ИТ в Государственной Думе России

Применение информационных технологий для обеспечения законотворческого процесса в Государственной Думе ФС РФ берет начало в 1994 году. Тогда стартовали работы по созданию Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД), которая положила начало разработке более чем 25 прикладных автоматизированных систем, с успехом функционирующих в Государственной Думе России на настоящий момент.

Cтраницы:   предыдущая   1    2   

В рабочем режиме Автоматизированная система организационного управления (АСОУ) функционирует с 1998 г. В настоящее время к ней подключено около 15 пользователей, большую часть которых составляют сотрудники отдела обеспечения заседаний организационного управления Государственной Думы России.

В деятельности Государственной Думы России важное место занимает работа с документами. Правильно организованный документооборот позволяет существенно повысить эффективность работы любой организации, а в Государственной Думы России он жизненно необходим ввиду огромного объема документов (количество входящих за 2005 год превышает 340 тыс., исходящих — более 680 тыс.). Таким образом, подготовка, обработка и рассмотрение документов различного характера выходит на первый план.

Для автоматизации и подробного учета всех документов в 2000 г. в Государственной Думы России введена в эксплуатацию Система делопроизводства и документооборота (САДД), позволяющая проводить регистрацию всех внешних и внутренних документов, отслеживать их движение внутри Государственной Думы России, регистрировать исходящие документы и т.д.

Система делопроизводства и документооборота (САДД)

Система делопроизводства и документооборота (САДД)

Источник: Государственная Дума ФС РФ1

Система разработана на основе СУБД Oracle и эксплуатируется в 75 подразделениях Госдумы (секретариаты, комитеты, комиссии, управления аппарата Госдумы). В настоящее время к ней подключено около 300 пользователей.

Как и Автоматизированная система организационного управления (АСОУ) Система делопроизводства и документооборота (САДД) интегрирована с АСОЗД: если при регистрации документа в САДД введенные реквизиты показывают, что данный тип корреспонденции — это проект федерального закона, то документ автоматически попадает в АСОЗД. В дальнейшем весь его путь полностью отражается в АСОЗД. При этом механизм обмена информацией между САДД и АСОЗД устроен следующим образом: каждые полчаса происходит запрос со стороны АСОЗД на информацию, поступившую в САДД, и в том случае, когда зарегистрирован законопроект (закон), информация о нем переносится в АСОЗД с одновременным созданием специальной учетной карточки (записи в базе данных), пополняемой в ходе его дальнейшего продвижения.

Дополнением к САДД служит система «Приемная Госдумы», предназначенная для автоматизации всех действий, связанных с обработкой и последующей реакцией на письменные и устные (на личном приеме) обращения граждан в Государственную Думу России.

Автоматизированная система «Приемная Госдумы»

Автоматизированная система «Приемная Госдумы»

Источник: Государственная Дума ФС РФ1

В системе «Приемная Госдумы» формируются извещения, направляемые гражданам, и сопроводительные письма, направляемые в подразделения Государственной Думы России и внешние организации, а также обеспечивается автоматизированный контроль исполнения документов по обращениям граждан. Действующая версия системы находится в эксплуатации с начала 2002 г. В ее составе функционирует 28 рабочих мест (20 для сотрудников приемной Госдумы и 8 для депутатов Госдумы). Система разработана на основе СУБД Oracle, доступ к ней организован через клиентское приложение. В течение 2005 года системой было обработано более 120 тыс. обращений граждан.

Еще одним значительным разделом информационной системы Государственной Думы России является Фонд электронных информационных ресурсов (ФЭИР), предназначенный для информационного обеспечения деятельности Госдумы, в частности депутатов, депутатских объединений, различных комитетов и комиссий.

Основным содержимым Фонда электронных информационных ресурсов являются базы данных информационно-правовых ресурсов, справочные материалы по различным направлениям, мультимедийная информация (в частности, записи заседаний Государственной Думы России и др.), а также информационно-аналитические и экономико-статистические материалы.

Фонд электронных информационных ресурсов (ФЭИР)

Фонд электронных информационных ресурсов (ФЭИР)

Источник: Государственная Дума ФС РФ1

Информация ФЭИР размещена на 12 серверах в сети интранет Государственной Думы России. При этом она постоянно поддерживается в актуальном состоянии, происходит расширение номенклатуры информационных ресурсов, регулярно проводится резервное копирование данных с использованием стримеров и других устройств хранения информации. Эта система также разработана силами специалистов аппарата Государственной Думы России на базе СУБД Oracle и является источником информации более чем для 3000 пользователей.

В 2005 году в эксплуатацию введен Комплекс автоматизированной подготовки стенограмм заседаний (КАПС), который предназначен для обеспечения автоматизированной цифровой записи фонограмм заседаний одновременно по нескольким каналам с автоматизированной разбивкой их на фрагменты для обработки и подготовки стенографических отчетов пленарных заседаний, парламентских слушаний, конференций и других мероприятий.

Схема включения серверов Комплекса автоматизированной подготовки стенограмм заседаний (КАПС) в компьютерную сеть Государственной Думы России

Схема включения серверов Комплекса автоматизированной подготовки стенограмм заседаний (КАПС) в компьютерную сеть Государственной Думы России

Источник: Моспроминформ

Программное обеспечение этого комплекса имеет графический русифицированный интерфейс. Все программно-аппаратные модули реализуются на базе средств вычислительной техники, подключенной к локальной вычислительной сети. В процессе работы системы звуковая информация поступает на сервер звукозаписи, где происходит оцифровка звука и сохранение его на магнитный носитель. Сервер стенографирования отслеживает поступление звуковой информации, и в случае обнаружения новой, распределяет задания на стенографирование между операторами в виде фрагментов фонограмм. После формирования оператором очередного фрагмента стенограммы, он сохраняется на сервере стенографирования в текстовом виде. Когда все фрагменты сформированы, производится их считывание и объединение в единый результирующий документ, который после редактирования и печати также сохраняется на сервере стенографирования. В настоящее время пользователями системы являются более 40 человек.

Кроме перечисленных систем, в единой информационной системе Государственной Думы России существует автоматизированная библиотечно-информационная система (АБИС), которая включает в себя электронный каталог Парламентской библиотеки и базу данных индексов к стенографическим отчетам Государственной Думы ФС РФ и Совета Федерации ФС РФ. Одновременно функционируют автоматизированные службы, обеспечивающие работу с кадрами, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое сопровождение деятельности Государственной Думы России, отправку исходящей корреспонденции, подготовку текстов документов, выполнение парламентских запросов и многое другое.

Наталья Рудычева / CNews

Cтраницы:   предыдущая   1    2   


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS