T-SOFT

 

Обозрение подготовлено при поддержке Comptek

Рынок IP-телефонии в России: на пути к цивилизации

Интервью в обозрении:

Сергей Алимбеков

Сергей Алимбеков: Российский рынок IP-телефонии будет расти достаточно стабильно

МТУ-Интел
Наталья Дьяконова

Наталья Дьяконова: IP-телефония уже миновала начальный этап своего становления

КРОК
Илья Забродоцкий

Илья Забродоцкий: Нужно совместными усилиями подготовить руководящий документ, который дал бы участникам рынка IP-телефонии возможность нормально работать и развиваться

ЗАО «Корпорация ОСС»
Игорь Масленников

Игорь Масленников: Попытки Минсвязи защитить обиженный на IP-операторов «Связьинвест» не дадут рынку ничего хорошего

Comptek
Константин Никашов

Константин Никашов: Через два года мы не узнаем рынок IP-телефонии в России

Mera Network
Владимир Самсонов

Владимир Самсонов: Рынок биллингового ПО чрезвычайно размыт, что не может не беспокоить

T-SOFT
Арсений Тарасов

Арсений Тарасов: Компании видят, что переход на IP-технологии позволяет достичь существенных экономических преимуществ

Cisco Systems

Интеграция традиционной телефонии и сетей передачи данных

Интеграция традиционной телефонии и сетей передачи данных  

Ударим конвергенцией по интеграции

Несмотря на продолжающийся кризис, задевший и телекоммуникационный сектор, телефония продолжает оставаться едва ли не самым востребованным сервисом операторских сетей. Динамичное развитие пакетных методов телефонной связи и существующая гигантская инфраструктура телефонии на базе коммутации каналов заставляют производителей искать оптимальные методы их интеграции.

Модный еще пару лет назад термин «конвергенция» не только не исчез из лексикона участников телекоммуникационного рынка, но, наоборот, стал одним из самых популярных слов, используемых при описании перспектив развития телекоммуникаций. Не будем углубляться в тонкости терминологии, отметив лишь, что в простейшем случае важнейшей чертой конвергенции является сближение, а затем и слияние традиционных сетей связи (в первую очередь телефонных) с сетями передачи данных (в первую очередь с интернет). В общем же случае под конвергенцией подразумевается не только объединение передачи данных, голоса и видео, но и интеграция инфраструктуры с бизнес-приложениями.

IP-телефония и корпоративные сети   Учебный курс: «IP-телефония и корпоративные сети»
Обзорное исследование «Российский рынок IP-телефонии»   Обзорное исследование «Российский рынок IP-телефонии»

Решения IP-телефонии для конечных пользователей

Решения IP-телефонии для конечных пользователей  

Содержание:

  • Решения операторского класса
  • Софтсвичи
  • Корпоративные решения. IP-PBX, Call-центры
  • Решения операторского класса

    Ай-Пи для Ай-Эс-Пи

    Аргументация одного из поставщиков решений IP-телефонии для интернет-сервис-провайдеров (ISP) «бьет наповал»: «Один час доступа в интернет стоит меньше $1, причем наблюдается тенденция к снижению цены доступа, минута обычного телефонного разговора с США — $1,5 — $2,3. Себестоимость же терминации одной минуты телефонного разговора в США (любой город) через интернет сегодня составляет $0,07 — $0,17. Требования к ширине интернет-канала для передачи одного телефонного разговора через интернет составляет всего лишь 11 Kbps — это меньше, чем занимает обычный dial-up пользователь». Вывод гениально прост: «IP-телефония — это весьма интересный сектор рынка телекоммуникационных услуг».

    Оставляя пока в стороне более детальные рассуждения о плюсах и минусах IP-телефонии, следует согласиться с тем, что этот рынок является для провайдеров доступа в интернет весьма привлекательным: они не только имеют в своем распоряжении интернет-каналы, но и обладают абонентской базой, на основе которой возможно «взрастить» потребителей голосовых IP-услуг. Следовательно ISP могут войти в этот бизнес с наименьшими стартовыми затратами.

    Технологии, компании, решения

    Технологии, компании, решения 

  • Системы биллинга, мониторинга и управления
  • Технологии IP-телефонии (протоколы, стандарты)
  • Системы биллинга, мониторинга и управления

    Вряд ли кто станет оспаривать тот факт, что биллинговая система является одним из основных элементов инфраструктуры провайдера практически любых телекоммуникационных услуг. IP-телефония не является исключением. С появлением операторов услуг VoIP и расширением числа предоставляемых услуг за счет IP-сервисов у операторов традиционной телефонии и администраторов корпоративных сетей возникла необходимость в создании универсального тарификационного продукта по расчётам с клиентами и партнёрами и внутрикорпоративному учету, способному обсчитывать трафик традиционной телефонии, Dial-Up подключений, соединений по выделенной линии и трафик IP-телефонии. Среди всех решений, представленных сегодня на российском рынке выделяется продукт, активно продвигаемый дистрибьютором сетевого и телекоммуникационного оборудования компанией CompTek.

    IPSoft billing

    Прошло более одного года с тех пор, как CompTek сообщил о начале продаж системы биллинга IP-телефонии IPSoft billing — программного комплекса, разработанного компанией IPSoft в сотрудничестве со специалистами CompTek (помимо продаж, компания взяла на себя функции технической поддержки и обучения работе с биллинговой системой). Продукт позиционируется как полнофункциональная система «малобюджетного» биллинга для IP-телефонии на базе голосовых шлюзов Cisco — стоимость этого решения в базовой версии (на один цифровой поток или неограниченное количество аналоговых интерфейсов) составила всего $4 тысячи. Таким образом, IPSoft billing ориентирована, в первую очередь, для использования небольшими и начинающими операторами IP-телефонии, которым доступны такие функции, как учет абонентского трафика и автоматизации расчетов с клиентами, а также учет трафика VoIP в корпоративных сетях. Однако при этом архитектура системы позволяет масштабировать ее для поддержки и крупных сетей VoIP.

    БИН-БАНК

    Внедрение IP-телефонии в БИН-банке

    Заказчик

    АКБ «БИН» (ОАО) был создан 1 ноября 1993 г. Центральный офис банка расположен в Мо-скве. Банк имеет 10 московских отделений, 10 региональных филиалов, дочерний банк «Вятка-Банк» и представительство в Германии. По данным журнала «Профиль», БИН-банк занимает на 1 октября 2002 г 19 место среди российских банков по величине собственного капитала, 5 — по надежности капитала, 24 — по активам и 31 — по величине прибыли. Разработанная в банке стратегия развития, предусматривает ориентацию в работе с клиентами преимущественно на малый и средний бизнес, а также на частных лиц. В конце ноября 2002 г БИН-банк получил статус Уполномоченного банка Правительства Москвы.

    IP-телефония и национальные операторы связи

    IP-телефония и национальные операторы связи  
    Технология IP-телефонии на начальном этапе рассматривалась традиционными операторами связи не иначе как угроза их экономического развития. Крупнейший в мире российский телекоммуникационный холдинг «Связьинвест», в который входят оператор междугородной и международной связи «Ростелеком», 78 региональных операторов связи и отраслевой институт «Гипросвязь», хотя и увеличил свою выручку за прошлый год на 25% (она составила 91,6 млрд. руб.), его рыночная доля в структуре доходов отрасли снизилась. По некоторым оценкам, новые операторы связи, владеющие лишь 17% активов телекоммуникационной инфраструктуры страны, получили (в первую очередь благодаря более привлекательным, чем у «Связьинвеста» тарифам) в прошлом году более 60% всех доходов. Между тем, «Связьинвест» за счет относительно высоких тарифов на дальнюю связь вынужден покрывать издержки на предоставление услуг местной связи некоммерческим потребителям.

    С целью искоренения этой, в точки зрения национального гиганта, несправедливости руководство «Связьинвеста» грозилось пересмотреть действующую ценовую политику в отношении альтернативных операторов, под которыми подразумевались не только начинающие фирмы, но и такие серьезные игроки, как, к примеру, «Глобал Один» и упразднить «заградительные» расценки для международных компаний. Более того, пострадавшая от внедрения IP-телефонии компания решила сама заняться этим перспективным бизнесом.

    ЗАО Зонд-Холдинг

    Retainer fees, или за что мы платим?

    Retainer fees, или за что мы платим?  

    Содержание:

  • Из чего складывается стоимость телефонного разговора
  • «Нормальные герои всегда идут в обход»
  • Мошенничество или развитие технологий?
  • Комментарии участников рынка
  • Из чего складывается стоимость телефонного разговора

    Стоимость минуты разговора через операторов IР-телефонии складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это базовая «цена входа» в страну N, определяемая регулирующим органом этого государства, — сколько должен платить любой оператор при «приземлении» трафика на территории страны N.Даже беглое ознакомление с прайс-листами операторов IP-телефонии позволяет обнаружить типичные «дорогие» страны — Индию, Вьетнам, южноафриканские государства и др. Причем цены «кусаются» как у традиционной телефонии от «Ростелекома», так и у альтернативных провайдеров VoIP. Путь к уменьшению этой основополагающей составляющей практически всегда один — переговоры на достаточно высоком правительственном уровне (см. предыдущую главу).

    Цена канала (а с ней и стоимость минуты разговора), как правило, растет с увеличением расстояния до вызываемого абонента: больше транзитных узлов, больше стран, через которые проходит трафик и т.п. Впрочем, существует довольно большое число исключений. Так, ночной звонок из Москвы в США у одного и того же оператора в рамках одного тарифного плана («Тарио.Нет», тарифный план «Единый») обойдется более, чем вчетверо дешевле (3,00 руб./мин), чем равный ему по длительности и в тот же час разговор с абонентом в Армении, Грузии или Азербайджане (12,14 руб./мин).

    Зарубежный опыт: государство и новые технологии

    Зарубежный опыт: государство и новые технологии  

    Существует два крайних пути, по которым могут развиваться новые интернет-технологии, в том числе и IP-телефония — либо государство устанавливает над ними жесткий контроль, либо предоставляет рынку задействовать механизм саморегуляции. О том, что первый путь не эффективен в принципе (хотя и приносит определенные плоды), было показано выше на примере регулирования деятельности традиционных операторов; второй же путь предполагает наличие цивилизованного рынка, о котором в России пока можно только мечтать. Может быть стоит обратиться к опыту других стран, как всегда учитывая «местную специфику»?

    Лет десять тому назад за рубежом всерьез заговорили о передаче речи с помощью IP-пакетов, и там эта услуга (как и у нас) вызвала вполне естественный интерес — в то время тарифы за междугородние и международные переговоры были чуть ли не на порядок выше, чем сейчас. Пожалуй это финансовое преимущество и дало мощный толчок к развитию IP-телефонии и привело к резкому увеличению доли телефонных переговоров по интернет.

    В зарубежной прессе двух-трех годичной давности приводились, например, такие цифры: «Операторы телефонной связи вскоре потеряют 15% объема услуг обычной международной телефонной связи вследствие развертывания телефонных интернет-служб. Это составит приблизительно $15 млрд. в год только в пределах Европейского Сообщества…»

    Проблемы операторов IP-телефонии. Межоператорское взаимодействие.
    Клиринговые центры, биржи трафика.

    Проблемы операторов IP-телефонии. Межоператорское взаимодействие. Клиринговые центры, биржи трафика. 
    Лет пять назад операторской IP-телефонии пророчили настолько светлое будущее, что даже поговаривали о скорой кончине традиционной телефонии. Однако когда выяснилось, что затраты на внедрение новой технологии при обеспечении «обычного» телефонного качества сопоставимы с издержками на внедрение классических решений (при этом, по некоторым оценкам, затраты на обслуживание IP-телефонных сетей на 60% выше, чем сетей с коммутацией каналов), эйфория понемногу прошла и сменилась более взвешенным подходом.

    Что же мешает взрывному росту IP-телефонии или хотя бы исполнению тех прогнозов уважаемых аналитических агентств, которые несколько лет назад предрекали, что к настоящему времени примерно половина всех звонков будет совершаться посредством интернет-протокола?

    Прежде всего, существует проблема относительно медленного старения имеющегося оборудования традиционной телефонии, в которое были инвестированы немалые средства; есть много вопросов и с обеспечением требуемого уровня безопасности.

    ЗАО «Корпорация ОСС» 
    ЗАО «Корпорация ОСС»

    Проект разработки и внедрения автоматизированной системы расчетов за услуги оператора электросвязи со своими абонентами и партнерами, участвующими в совместном предоставлении и реализации услуг.

    ЗАО «Корпорация ОСС», один из лидеров рынка системной интеграции с 1995 года, имеет уникальный опыт реализации множества телекоммуникационных проектов различных степеней сложности. Заказчиками проектов у ЗАО «Корпорация ОСС», являлись такие организации как:

    • Центральный банк РФ;
    • Сбербанк РФ;
    • Инвестиционный банк Восток-Запад;
    • АБ Нефтяной;
    • КБ Столичный;
    • КБ Диалог банк;
    • КБ Преображенский
    • Внешэкономбанк;
    • КБ Империал.

    Наиболее крупными проектами «Корпорации ОСС» являются:

    • Строительство крупнейшей в России корпоративной сети на 6000 портов для Внешэкономбанка России в 1997 году;
    • Проведение проектных работ Москва Сити в 1998 году.

    Вместо заключения

    В заключение нашего обозрения по IP-телефонии отметим, что «за бортом» остались такие безусловно важные вопросы как расстановка сил на операторском рынке пакетной телефонии и интернет-провайдинга, проблемы безопасности и защиты в IP-сетях и некоторые другие. Мы постараемся осветить их в обзоре «Итоги ИТ 2002», который появится в начале 2003 года. Восполнить пробелы в области IP-телефонии можно также на 7-ой ежегодной конференции по IP-телефонии, которая традиционно организуется компанией «Комптек» в Виноградово. Ну а скептиков мы отсылаем к первому в России памятнику аналоговой телефонии, который был открыт 1 ноября этого года в Москве (7-я Парковая, 15, корп.2) при участии компаний Cisco Systems, CompTek и call-центра «Горячие линии». Постамент, увенчанный традиционным аналоговым телефоном, выполненным в натуральную величину из современных пластических материалов, символизирует собой закат аналоговой телефонии и начало эры IP-телефонии.

    P.S. Пока верстался этот обзор стало известно о том, что совместными усилиями ведущего оператора телекоммуникационных услуг Уральского региона «Уралсвязьинформ» и его дочернего предприятия «Перминформ» была реализована мультисервисная IP/MPLS сеть, построенная на базе оборудования Cisco Systems. Это уже не первый пример того, как гиганты традиционной телефонии, обделенные вниманием розничного потребителя, готовятся к десантированию на поле IP-телефонии и интернет-провайдинга. А битва, судя по всему, будет жаркой…

    Координатор проекта: Надежда Генина
    Дизайн и верстка: Надежда Одинцова
    Автор: Виталий Солонин
    Интервью: Надежда Генина
    Реклама: Виталий Олейников

    Следующие обозрения CNews.ru:

  • Цифровые носители информации: война форматов
  • По вопросам сотрудничества при подготовке обозрений обращайтесь по адресу:
    review@rbc.ru или по телефону 363–11–53, 363–11–11 (доб.276).

    Авторские права на дизайн и всю информацию обзрения, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.

    Добавить в Избранное

    Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS