Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Comptek

Чего хотят клиенты от операторов связи?

Чего хотят клиенты от операторов связи?Изменения на телекоммуникационном рынке России происходят очень стремительно. Если совсем недавно мало кто представлял себе передачу голоса поверх IP-протокола, то сегодня специалисты осторожно предсказывают появление качественно новых услуг в 2004 г.

Наибольшим приоритетом для корпоративных клиентов в настоящее время является высокое качество связи, реализуемой на основе технологии VoIP. Далее следуют низкая цена трафика и SLA — соглашение о качестве обслуживания и низкая цена оборудования.

Требования операторов к своим партнерам-операторам отличаются от требований корпоративных клиентов к поставщикам услуг — для первых важны, прежде всего, низкая цена трафика и приемлемое качество (у корпоративных клиентов этот пункт стоит лишь на пятом месте). Соглашение о качестве обслуживания и низкая цена оборудования, так же как и у корпоративных клиентов, занимает в списке приоритетов третье и четвертое место, соответственно.

Требования операторов

Требования операторов

Источник: РТКомм на основе обработки данных J'son&Parnters, IDC, Ovum, Коминфо Консалтинг, РБК, CTI и CompTek

По мнению Игоря Масленникова 2004 год будет переломным не только в плане госрегулирования сектора VoIP-услуг, но и с точки зрения развития телефонных сервисов.

При внимательном рассмотрении оказывается, что вплоть до настоящего времени IP-телефония пыталась «догнать» телефонию классическую. В частности, и сегодня CallManager, произведенный компаний Cisco Systems, по сути дела конкурирует с такими решениями, как, например, Definity (Avaya), Meridian (Nortel Networks) и другими, и рассматривается как «заместитель» традиционных решений. Однако это время, похоже, уже заканчивается.

Требования корпоративных клиентов

Требования корпоративных клиентов

Источник: РТКомм на основе обработки данных J'son&Parnters, IDC, Ovum, Коминфо Консалтинг, РБК, CTI и CompTek

«Совсем скоро начнет происходить реальная интеграция IP-сервисов и служб с голосовыми и видео-сервисами и службами. Пока же телефония рассматривается как нечто отдельное, чуждое интернету, ICQ, электронной почте и т.п.», — считает Игорь Масленников.

Действительно, законы, по которым строился, жил и до сих пор живет телефонный мир не имеют практически ничего общего с законами, по которым живет мир информационных технологий в общем и мир интернета в частности. Очевидно, что когда-то должна наступить бифуркация, точка перелома, и есть все основания полагать, что крупные перемены произойдут в этом году. Специалисты осторожно предполагают: в 2004 году в России впервые появятся телефонные услуги на базе принципиально нового решения, без элементов традиционной телефонной архитектуры, в частности, без телефонной станции.

Здесь уместно вспомнить о корпоративном секторе, которому российские сервис-провайдеры уделяют так мало внимания. Можно с большой долей вероятности утверждать: ни один корпоративный пользователь в настоящее время не обходится без сети передачи данных и интернета. Поэтому переход для них на голосовые решения на базе IP будет проходить вполне естественно.

Другим направлением развития операторской IP-телефонии в ближайшее перспективе станет появление абонентских сервисов на базе интернет-протокола. Речь, в частности, идет о таких услугах, как Residential и IP-Centrex, рассчитанных на частных и корпоративных пользователей, соответственно. Эти сервисы, достаточно развитые за рубежом, в России еще не получили широкого распространения (по мнению Игоря Масленникова в нашей стране их практически вообще нет), и скорее всего, нам придется копировать американский опыт.

Виталий Солонин / CNews Analytics



Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS