Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Comptek

Корпоративная IP-телефония: вендоры торопят рынок

Корпоративная IP-телефония: вендоры торопят рынокСтремление крупнейших вендоров подтолкнуть рынок к освоению новых ниш понятно — им нужно продавать свое оборудование. Одна из современных стратегий продвижения своей продукции поставщиками базируется на идее интеграции дополнительных модулей в установленное ранее оборудование операторов. Это позволит сервис-провайдерам, в частности, упростить выход на рынок услуг для корпоративных клиентов. Для этого у операторов IP-телефонии, уже есть практически вся необходимая инфраструктура, что позволяет предлагать заказчику различные сервисы — хостинг телефонии, объединение многих офисов в единую корпоративную телефонную сеть и т.д.

Интегрированные сети

Ряд производителей предлагают решения, которые позволят обеспечить качественную и надежную связь в филиалах. Как показывает иностранный и российский опыт, большое количество заказчиков, которые охотно и успешно внедряют решения по IP-телефонии, представляют собой предприятия с распределенной филиальной структурой.

Для решения проблем, связанных с «падением» выделенного IP-канала в глобальной (WAN) сети, поставщики предлагают расположенные в филиале маршрутизаторы, которые фиксируют сбой и перенаправляют звонки через публичные телефонные сети, обеспечивая бесперебойную работу внутренней телефонии.

Параллельно существует другой класс решений, которые основаны на необходимости использования заказчиком маршрутизатора — стандартного решения для подключения в интернет. Это устройство можно использовать и для голосовой связи — для чего специализированное ПО «заливается» непосредственно в маршрутизатор, после чего последний становится небольшой телефонной станцией.

Некоторые поставщики предлагают интегрировать в маршрутизатор модуль для создания системы голосовой почты. Таким образом, на базе одного устройства — маршрутизатора — заказчик получает телефонию, доступ в интернет и голосовую почту и при этом избавляется от покупки нового оборудования.

Дорогую сотовую связь, которая использовалась ранее для осуществления взаимодействия между распределенными офисами компаний, как предполагается, сменят решения на базе уже используемых маршрутизаторов для доступа в глобальную сеть.

Одним из «хитов» 2003 года, по мнению специалистов, была телефония, построенная только на программном обеспечении, так называемая software-only telephony. В России такие решения пользуются большой популярностью — по большому счету в офисе развернуть телефонию можно безо всякого дополнительного оборудования.

На маршрутизатор, который расположен в офисе заказчика в любом случае, устанавливается специальное ПО, в качестве телефонной проводки используется Ethernet либо беспроводная связь, а в качестве IP-телефонов — программные телефоны (softphones), которые устанавливаются на компьютеры. В качестве самих телефонных трубок можно использовать либо обыкновенные гарнитуры, либо USB-трубки, подключаемые непосредственно к компьютеру. Кроме экономии финансовых ресурсов (начальных инвестиций), решения такого класса характеризуются оперативным развертыванием.

Действительно, IP-телефоны — это довольно дорогое удовольствие для небольших и средних компаний. Цена может варьироваться от $100 до $1000. Эти цифры весьма условные, так как конечная цена зависит от ряда определенных условий, которые обговариваются в каждом конкретном случае поставки IP-телефонов.

Некоторые производители реализуют собственные сценарии развития IP-телефонных систем для корпоративного сектора. В частности, Intel производит медиа-шлюзы, которые можно использовать для подключения к традиционным УАТС (PBX) ведущих производителей — Avaya, Nortel, Mitel и др. В частности, эти решения позволяют соединять офисы компаний, в каждом из которых установлена традиционная телефонная станция, либо соединять через IP «старые» PBX с «новыми» IP-PBX.

Дело в том, что традиционные УАТС имеют свои цифровые интерфейсы, к которым до недавнего времени подключиться было не так-то просто. В частности, ранее существовали целые компании, весь бизнес которых был основан только на том, чтобы подключать оборудование к этим цифровым интерфейсам.

Кроме того, Intel предлагает традиционный шлюз для станций с аналоговым интерфейсом. «Заказчик получает возможность разносить свое оборудование между удаленными офисами и экономить на связи, экономить на том, что ему не нужно покупать новые телефоны, — объясняет Александр Мушкин, технический менеджер (Technical Marketing Engineer) корпорации Intel. — В области „строительных блоков“ Intel разработала стратегию, которая покрывает весь диапазон в функциональности, в масштабе, в производительности, и в расчете на любой бюджет».

Intel, как и Cisco в случае «софтовых» телефонов, ориентируется и на чисто программные продукты, позволяющие полностью или частично заменять «железное» оборудование, и получать, таким образом, существенную экономию финансовых ресурсов. Речь, в частности, идет о продукте Host Media Processing (HMP), который позволяет реализовать практически все те же функции, которые доступны при использовании плат компьютерной телефонии.

К недостаткам этого решения, которое в Intel считают революционным, следует отнести его ограниченный масштаб, и если заказчику требуется использовать большое число каналов, то ему не избежать приобретения плат среднего и большого масштаба (многоканальных). Последние ограничены 672-мя каналами, хотя «на подходе» появление плат с 1000 каналов, использующих кодек G.711.

Впрочем, эти «тяжеловесы» уже попадают в категорию решений операторского класса. С помощью же платы так называемого III масштаба, имеющей от 4 до 60 каналов, заказчик может построить медиа-шлюз; возможна реализация и медиа-сервера, который позволяет реализовать функции голосовой почты, унифицированной обработки сообщений (Unified Messaging) и др.

Виталий Солонин / CNews Analytics



Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS