Обзор подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Comptek

Новый IP-стандарт — шанс для рынка видео-приложений

Новый IP-стандарт - шанс для рынка видео-приложений

Принятие Международным союзом по электросвязи нового стандарта, позволяющего интегрировать технологию передачи голоса и видео по сетям IP дало новый импульс развитию сегментов видео-приложений.

Стандарт H.350, разработаный группами Internet2 Middleware Initiative Video Working Group и Video Development Initiative (ViDE), представляет собой спецификации объектных классов протокола LDAP (Lightweight Directory Access Protocol), которые созданы для хранения информации, относящейся к оконечным точкам обработки голоса и видео с помощью технологий SIP, H.323 и H.320.

Поскольку хранение данных организовано на основе протокола LDAP, эти сведения можно объединять с традиционными корпоративными каталогами. В результате создается единое информационное пространство, позволяющее сотрудникам просматривать данные и устанавливать соединения с коллегами через оконечные узлы телефонной сети или с помощью видеоконференц-связи.

В настоящее время большая часть информационных каталогов голосовых и видеоприложений привязана к решениям конкретных производителей и не может быть интегрирована с другими службами каталогов. Многие вендоры создают собственные (внутренние) базы данных, формат которых известен только им самим. В частности, эти БД не способны взаимодействовать с широко распространенными списками, такими как каталоги LDAP и Active Directory.

Разработчики нового стандарта хотят облегчить жизнь пользователям корпоративных служб IP-телефонии и ВКС. Теперь вместо копирования информации из других списков появится возможность обращения к многопользовательской базе данных с единым интерфейсом.

Стандарт H.350 позволяет упростить и управление сеансами видеоконференций за счет централизации данных о конфигурации каждой оконечной точки. Возможно, что недалек тот час, когда оконечные точки окажутся похожими на клиентскую часть приложений мгновенной обработки сообщений — как только пользователь зарегистрируется в системе, введя свои имя и пароль, ему сразу же станут доступными все коммуникационные функции.

Тенденции

Традиционно на начальном этапе межоператорского взаимодействия игроки рынка ориентировались на стандарты, самым известным из которых является H.323. В настоящее время такие компании, как ITXC, Cisco, Lucent и другие реализуют совместную программу «i.Now», целью которой является обеспечение его поддержки.

«Проблема, связанная с этим подходом, состоит в том, что она требует довольно жестких мер, по крайней мере, очень напряженной работы с вендорами, — говорит Эрик Вейс, исполнительный директор компании ITXC. — И требует также от всех поставщиков оборудования очень больших ресурсов на поддержание всех их версий продукции с тем, чтобы обеспечить возможность совместимости.

Кроме того, такой подход требует и определенных компромиссов со стороны операторов связи, в частности, обязательство поддерживать все версии программного обеспечения, чтобы не нарушалась возможность совместимости. Поскольку, постольку реализация каких-то новых функций, что постоянно происходит при выпуске новых версий продукта, всегда чревата нарушениями совместимости оборудования».

Другой подход, который используется и по сей день, состоит в том, что для обеспечения соединения между двумя разнородными сетями, построенными на оборудовании разных производителей, устанавливаются коммутаторы ТфОП (телефонной сети общего пользования). В качестве отрицательных последствий операторы получают уменьшение качества за счет двойного сжатия; также нарушаются функции факсимильной связи.

Другая сложность, которая таится в подходах, основанных на стандартах, связана с тем, что разные поставщики оборудования ориентируются на опции и варианты, которые прописаны в стандартах. Например, некоторые вендоры ориентируются на H.323 второй версии, другие — на этот же стандарт, но уже третьей версии.

«Я не пытаюсь сказать, что стандарты не решают своих основных задач, но их роль оказывается не настолько полной и достаточной, как это представлялось нам ранее», — признался г-н Вейс. Подводя итог, он отметил, что описанный выше подход оказался чрезвычайно дорогостоящим как для поставщиков оборудования, так и для операторов связи.

Исполнительный директор ITXC также обозначил круг основных задач, которые стоят перед операторами IP-телефонии в настоящее время — это, прежде всего проблемы биллинга и безопасности.

В первом случае оператор должен быть абсолютно уверен, что он регистрирует 100% записей о вызовах, даже если эти записи не находятся непосредственно в тракте передачи данных. С другой стороны, операторы не желают раскрывать свои IP-адреса другим операторам, причем это касается как их собственных сетей, так и сетей их партнеров. Поэтому потребность в технологиях маскирования сетевой топологии и IP-адресов также является очень насущными на сегодняшний момент.

Виталий Солонин / CNews Analytics



Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS