Обзор "Рынок ИТ-услуг: консалтинг, интеграция, аутсорсинг" подготовлен
CNewsAnalytics

Пример решения: Инструменты расширения банковского бизнеса

Как и когда необходимо расширять инфраструктуру банка

Банки и банковский бизнес являются неотъемлемым элементом экономики практически любой страны мира. В России банковское дело подошло к тому этапу, когда конкуренция процентных ставок переходит в конкуренцию сервисов, предоставляемых клиенту. И если изменение процентных ставок возможно только до определенного уровня, то повышение качества предоставляемых услуг может происходить бесконечно. Ни для кого не секрет, что информатизация уже давно достигла того уровня, когда движение денежных средств происходит со скоростью передачи информации о них.

Инфраструктура каждого банка строится в соответствии с собственной стратегией ориентации на потребителей и шириной спектра предоставляемых услуг. «Абсолют Банк» является универсальным банком. Он предоставляет полный  спектр банковских услуг предприятиям, организациям и населению страны. Масштабы бизнеса банка росли, в 2005 году было принято решение выйти на розничный рынок. Чтобы быть ближе к клиенту, быть максимально удобным и доступным для него – банку необходима разветвленная сеть офисов продаж. Поэтому расширение структуры офисов «Абсолют Банка» является вполне закономерным процессом. Насколько данное явление закономерное, настолько и сопряжено с определенным рисками, поэтому необходимо четко определить конечные цели и способы решения задач, связанных с расширением.

Задачи

Решение о расширении бизнеса – это серьезный шаг в деятельности любой компании. Поэтапное планирование и расстановка приоритетных задач являются необходимой основой для будущего успеха. Решение о расширении организации было принято  руководством «Абсолют Банка» (основан в 1993 г.) еще  в 2004, в мае 2005 года стартовал проект,  в рамках которого планировалось открытие новых отделений в Москве и Подмосковье и филиалов в крупных региональных и промышленных центрах нашей страны. Приоритетной задачей при крупномасштабном расширении любого банка является обеспечение постоянного взаимодействия и связи между разрозненными удаленными объектами. Необходимо было выбрать решение, которое бы удовлетворяло всевозможным  потребностям различных отделений и департаментов банка. При этом у Банка, в связи со спецификой бизнеса и прямой зависимостью от информационных технологий,  была всего одна попытка выбрать решение, причем «без права на ошибку».

Решение

Первой сложностью, с которой столкнулись специалисты банка, стал вопрос: «Как можно реализовать подобный проект – стандартный на этапе установки и наладки оборудования, но сложный на подготовительном этапе, этапе разработки решения?». За помощью обратились к компании «СофтИнтегро», которая сотрудничает с «Абсолют Банком» с 2002 года и зарекомендовала себя как надежный и профессиональный партнер. Изучив задачи и проблемы заказчика, специалисты компании «СофтИнтегро» предложили разработку и реализацию долгосрочного крупномасштабного проекта  для выполнения поставленных задач.

Высказывание Василия Четверикова, Директора компании «СофтИнтегро»: «Не важно, с какими проблемами мы столкнемся и как мы будем их решать, важно, что мы после себя оставим. Простое, гибкое, удобное для заказчика решение – вот наша цель»,- четко определяет результат, на который ориентирована работа специалистов «СофтИнтегро».

Таким образом, на основе  плана расширения и развития, разработанного специалистами «Абсолют Банка», был разработан проект реорганизации и развития инфраструктуры банка, который делится на поквартальные этапы. Каждый этап можно считать маленькой независимой задачей, что позволяет легко корректировать отдельные части, не срывая общего хода всего проекта. Разобравшись с этапом планирования, специалисты банка приступили к выбору оборудования и разработке технологического решения. Здесь задача стояла не только в качестве работы установленного оборудования, но и в гибкости и хорошей масштабируемости решения, необходимыми для  выполнения  задач, обозначенных в проекте.

Выбором оборудования занимались специалисты «Абсолют Банка». «Решение должно было быть гибким и хорошо масштабируемым, поэтому мы остановились на решении, построенном  на основе IP-телефонии, - отмечает Алексей Поддубный, Директор Департамента ИТ «Абсолют Банка». - В качестве вариантов оборудования рассматривались технологические линейки трех фирм: Ericsson,  Alcatel  и Avaya. По параметрам цена – качество нами была выбрана технологическая линейка компании Avaya. Также обсуждался вариант оснащения небольших офисов более дешевыми и не такими современными телефонными станциями, но в конечном счете упор был сделан на унификацию оборудования по всей сети, масштабируемость, простоту и удобство обслуживания IP-телефонии от Avaya. Наши специалисты, отвечающие за организацию Call-центра, также высоко оценили возможности и функциональность данного решения. По прошествии времени можно смело утверждать, что тот выбор, который мы сделали, позволяет нам всерьез и надолго решить все задачи по построению корпоративной телефонной сети и центра обработки вызовов».

Оптимальность выбранного  решения, для реализации данного проекта, была отмечена Дмитрием Кондратьевым, Генеральным директором Avaya в России и СНГ: «Динамичное развитие бизнеса подталкивает компании к внедрению наиболее современных технологий, которые позволяют работать в соответствии с  высокими стандартами обслуживания клиентов и добиваться существенных конкурентных преимуществ. Переход на IP-телефонию – один из оптимальных инструментов достижения этой цели. Обеспечивая качественно новый уровень коммуникаций, решения Avaya способствуют повышению эффективности управления предприятием. Кроме того, наши решения позволяют легко наращивать телекоммуникационную инфраструктуру по мере развития бизнеса компании».

Проектированием технического решения по выбранному оборудованию  занимались специалисты компании «СофтИнтегро» (в штате компании есть специалисты, сертифицированные компанией Avaya). Была разработана следующая схема взаимодействия между объектами:

Решение

Оборудование:
Центральные офисы - Avaya Definity S8500+G650;
Отделения - Шлюз G350 + S8300 в режиме резервирования;
Филиалы - G700+S8300.

Первым этапом внедрения стало открытие Центрального офиса на Цветном бульваре.

Затем было произведено переоборудование уже имеющихся офисов в Москве – отделения Юго-Западное, Ленинградское и  Бауманское.

На последующих этапах было открыто около двадцати офисов и филиалов по всей России, которые были оснащены необходимым оборудованием и включены в общую сетевую инфраструктуру. Таким образом, в период с 2004 по 2006 гг. сотрудники компании «СофтИнтегро» проводили разработку решения, настройку, администрирование, поддержку оборудования Avaya в «Абсолют Банке». В частности, специалисты «СофтИнтегро» осуществляли настройку медиа сервисов и медиа шлюзов в основном офисе  банка, а также в более чем двадцати отделениях, расположенных в разных городах России.

«Выбранное нами решение удовлетворяет растущим  потребностям филиалов и отделений банка, - Александр Степачёв, начальник Информационно-технического управления «Абсолют Банка». – Его ключевые преимущества заключаются в богатстве функционала и  масштабируемости, которые упрощают дальнейшее развитие проекта; однородности оборудования, которая значительно облегчает администрирование и мониторинг системы. В результате значительно повысилось качество сервисов, предоставляемых банком конечным пользователям».

Результаты

На данный момент успешно функционируют  отделения в Москве и городах Подмосковья, а также региональные офисы в Санкт-Петербурге, Омске, Уфе, Казани, Челябинске. Созданная сеть является масштабируемой и постоянно расширяется. В план проекта входит открытие в 2006-2008 гг. новых филиалов и отделений в 20 крупнейших промышленных и административных центрах России. Сотрудничество банка с компанией «СофтИнтегро» продолжается и на данный момент. Производится запуск в эксплуатацию новых филиалов и отделений банка, осуществляется техническая поддержка, постоянное наблюдение за уже функционирующими  объектами.

На данный момент динамика бизнеса «Абсолют Банка» значительно опережает темпы развития организации, отмеченные в 2004 - 2005 гг., и темпы развития банковского сектора страны в целом, таким образом,  задачи, которые стояли перед руководством Банка, можно считать выполненными. В настоящее время банк предоставляет полный спектр современных банковских услуг десяткам тысяч организаций и более чем 100 тысяч граждан в Москве и регионах России. Расширение бизнеса организации успешно продолжается.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS