Обзор "Рынок ИТ-услуг: консалтинг, интеграция, аутсорсинг" подготовлен
CNewsAnalytics

Константин Зайцев:«Погоня за брендом» уступает место прагматичному подходу, основанному на трезвой оценке предложений поставщиков, исходя из потребностей предприятия

Константин Зайцев

На вопросы CNews отвечает Константин Зайцев, технический директор компании «Информконтакт» - разработчика Системы Alfa.

CNews: По оценкам CNews Analytics, отечественный рынок ИТ-услуг в 2006 г. несколько сбавил темп роста. Подтверждают ли это ваши наблюдения?

Константин Зайцев: С подобной оценкой можно согласиться, если принимать во внимание только стоимостное выражение роста объема оказываемых услуг. Однако говорить о долгосрочной тенденции, на мой взгляд, пока рано, поскольку крупные проекты могут достаточно сильно искажать данный показатель. Если же принять во внимание непосредственно объем оказываемых услуг, то здесь, по нашим наблюдениям, темпы роста сохраняются достаточно высокими.

CNews: Какие новые тенденции появились в этом секторе за последний год? Или же никаких существенных сдвигов в развитии не произошло?

Константин Зайцев:Среди основных тенденций последнего года можно выделить, пожалуй, более «взвешенный» подход предприятий к выбору поставщиков ИТ-решений. Можно сказать, что «погоня за брендом» уступает место прагматичному подходу, основанному на трезвой оценке предложений поставщиков, исходя из потребностей предприятия. Такая ситуация, в принципе, характерна для российского ИТ-рынка в целом, а не только для сектора ИТ-услуг. При выборе партнеров компании все больше внимания начинают уделять имеющемуся у поставщика опыту работы в близких отраслях, тому, насколько удачны оказались предыдущие проекты, а также тому, насколько предлагаемые решения соответствуют поставленным задачам.

CNews: Насколько заметен «наплыв» новых игроков? За счет чего компания, выходящая на новый для себя рынок, может конкурировать с уже давно присутствующими здесь игроками? Есть ли вообще у «новичков» шанс — в сфере профессиональных ИТ-сервисов?

Константин Зайцев: Я бы не стал говорить о «наплыве игроков». Каждый год появляется определенное количество новых поставщиков, часть из которых закрепляется на рынке, часть бесследно исчезает. При таком раскладе шансы есть у всех. И связаны они, на мой взгляд, как и в любой другой сфере, прежде всего с двумя основными моментам – во-первых, с наличием в предлагаемых решениях «изюминки», а, во-вторых, с правильным позиционированием.

CNews: Все больше компаний готовы, по собственным заявлениям, оказывать услуги ИТ-аутсорсинга. Как можно оценить качество этих услуг в настоящий момент? Существует мнение, что пока оно не слишком высоко — что является основным сдерживающим фактором для потенциального заказчика.

Константин Зайцев: Действительно, вопрос качества таких услуг вызывает у многих заказчиков вопросы. Однако давайте подойдем к вопросу с другой стороны: достаточно большое количество компаний в свое время пошло по пути выделения собственных ИТ-служб в «карманные» аутсорсинговые  компании, деятельность которых полностью им подконтрольна. В такой ситуации переход на услуги независимых поставщиков достаточно сложен для них — прежде всего психологически. Многие заказчики пока просто морально не готовы отдать решение таких жизненно важных вопросов, как информационная безопасность, поддержка информационной инфраструктуры предприятия, в «чужие руки». И в этой ситуации качество ИТ-услуг, которые может предоставить аутсорсинговая компания, отходит на второй, а то и на третий план.

CNews: В каких секторах за последний год особенно заметно увеличилось количество консалтинговых проектов?

Константин Зайцев: Лидерами по числу проектов в сфере ИТ-консалтинга по понятным причинам  остаются отрасли, связанные, прежде всего, с использованием природных ресурсов. Однако, если судить, в частности, по проектам нашей компании, постепенно спрос на консалтинговые услуги начинает увеличиваться и в таких отраслях, как сельское хозяйство и пищевая промышленность. Довольно высок интерес к услугам по управленческому консалтингу у предприятий, работающих для ВПК и в химической промышленности.

CNews: Как развивается в существующих условиях ваш консалтинговый бизнес?

Константин Зайцев: Довольно успешно, на мой взгляд. Проведение управленческого и других видов консалтинга является неотъемлемой частью проектов по внедрению Cистемы Alfa. И за последний год на фоне роста общего числа проектов доля, приходящаяся на консалтинговую составляющую, заметно выросла.

CNews: Каковы ваши дальнейшие планы по развитию консалтингового направления?

Константин Зайцев: Наша компания активно развивает несколько направлений консалтинга, однако два из них мы считаем наиболее перспективными. Во-первых, это консалтинг в области управления персоналом, развитие которого обусловлено переходом предприятий от использования коробочных кадровых решений к полноценным управленческим системам. А второе касается оперативного управления производством, что опять-таки связано с рыночными потребностями.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS