Обзор подготовлен при поддержке   Pilot

Почему RFID заменит штрих-код

Почему RFID заменит штрих-кодПо сравнению с технологией штрихового кодирования, технология радиометок (RFID) характеризуются двумя основными особенностями. Во-первых, она обеспечивает возможность идентификация отдельного элемента (товара, ящика и пр.). Во-вторых, информация считывается автоматически, без участия человека, вне зоны прямой видимости. Эти отличительные особенности в свою очередь обуславливают те выгоды, которые RFID несет ритейлерам и производителям.

Возможность идентифицировать отдельный элемент (товар, ящик, паллет) позволяет увеличить прозрачность цепи поставки и улучшить управление складом. Возможность считывать информацию с тэга без участия человека ведет к сокращению количества ручного труда, увеличивает точность складского учета и операций по приемке/отправке товаров.

Основными преимуществами, которые предоставляет ритейлеру использование технологии RFID, являются:

1. Увеличение продаж

Наличия товара на складе магазина и на полке (так называемые «умные полки») своевременно отслеживается, следовательно, сокращаются потери продаж. Одновременно снижаются потери товаров от порчи, благодаря возможности контролировать их местонахождение, срок годности и условия хранения.

Немаловажно поступление точной информация о плохо идущих товарах, на которые, соответственно, можно установить скидку для ускорения их продажи.

2. Увеличение операционной прибыли

Операционные расходы сокращаются, благодаря более эффективному управлению складом и поставками из распределительного центра. Сокращается также количество ручного труда на приемке/отгрузке и в зале. Повышается оперативность и точность инвентаризаций, а также точность информации о местонахождении товара и его маршрутизации из распределительного центра в магазины. Соответственно, уменьшаются потери, снижается число краж на складе и в торговом зале, а также снижается число списаний.

3. Увеличение эффективности использования оборотного и основного капитала

Использование технологии ускоряется оборачиваемость склада. Больше не происходит «замораживание» средств (излишки и резервные запасы), а следовательно, могут уменьшиться площади распределительных центров и складов.

4. Повышение качества обслуживания покупателей

  • более быстрый и эффективный процесс оплаты
  • постоянное наличие товара на полках
  • получение информации о товаре на киосках

Основным преимуществом для производителя является повышение прозрачности цепи поставок и эффективности управления складом. Производитель получает информацию о реальном спросе, поэтому для планирования производства ему не надо использовать прогнозы спроса, точность которых всегда оставляет желать лучшего. Отсюда, как следствие, сокращается общий уровень складских запасов и сокращается число случаев, когда товара нет на складе. Кроме того, сокращается количество ручного труда при отправке; уменьшаются хищения на складе; снижается количество потерянных грузов и число случаев, когда поставка направляется не туда, куда надо; уменьшаются потери, связанные с порчей товаров на складе.

Олег Кузьменко/ NCR

Проект: Автоматизированная система управления и учета сети супермаркетов алкогольных напитков «Алкомаркет «Магнум»

Проект: Автоматизированная система управления и учета сети супермаркетов алкогольных напитков «Алкомаркет «Магнум»

Тенденции развития рынка розничной торговли на Урале

Рынок розничной торговли на Урале динамично развивается, при этом, с одной стороны, прослеживаются общероссийские тенденции, с другой стороны, присутствуют некоторые региональные особенности. Отметим некоторые ключевые моменты. Во-первых, на смену одиночным розничным магазинам приходят торговые сети. Во-вторых, к рынку розницы проявляют интерес крупные оптовые компании, которые нередко организуют торговые сети для реализации своих товаров. В-третьих, на розничном рынке Екатеринбурга стали появляться крупные торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга. Четвертая тенденция — это строительство крупных торговых комплексов, в которых помимо супермаркетов могут находиться развлекательные заведения: кафе, рестораны, боулинг, кинотеатр.

Все эти тенденции приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке розницы. Соответственно, у предприятий розничной торговли растут потребности в комплексных системах автоматизации. Сегодня собственники и высший менеджмент предприятий хотят автоматизировать не только учетные, но и управленческие задачи, которые могут изменяться вместе с ситуацией на рынке. В непростых условиях современной экономики системы автоматизации, имеющие открытую платформу, способные адаптироваться к новым условиям, изменяться в соответствии с потребностями заказчика, выходят на первый план.

Подробнее

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS