Топ-25 эффективных внедрений SCM

Компания AMR  Research подготовила рейтинг 25 крупнейших компаний мира, наиболее эффективно управляющих своими цепочками поставок. Лидеры глобального ритейла вошли в первую десятку, подтвердив правомерность тех инвестиций, которые были сделаны ими в развитие систем класса SCM. Хотя золото и серебро досталось ИТ-компаниям.

Эффективность управления цепочками поставок становится новым аспектом конкуренции среди крупнейших представителей мирового бизнеса. Эти компании осознают, что оптимально отлаженная логистика позволяет повысить производительность, оборот и прибыль, с тем чтобы занять лидирующую позицию на рынке. Применяя инновационные подходы и решения для эффективного управления цепочками поставок, можно не только снизить издержки и увеличить эффективность бизнеса, но также активнее реагировать на изменения спроса и адекватнее отвечать потребностям клиентов.

Многие бизнес-концепции претерпевают в настоящий момент изменения — компании пересматривают и оптимизируют свои подходы к организации тех или иных процессов. Так, на смену привычной — линейной — модели цепочек поставок приходит новая — так называемая циркулярная. Первая исходит из уже сформировавшегося спроса, а последняя сама стремится его формировать. Соответственно, DDSN-модель (Demand-Driven Supply Network) ориентирована на постоянные изменения в продуктовых линейках и предполагает более быстрое выведение новинки на рынок. Данный инновационный подход к организации взаимодействия между партнерами позволяет торговым компаниям более эффективно управлять спросом и диверсифицировать предложение.

Насколько эффективны в реальности подобные инновационные стратегии, попыталась установить компания AMR Research на основе анализа бизнеса крупнейших компаний мира. В исследовании, проведенном в 2004 году, учитывались, в частности, данные по динамике операционной деятельности «гигантов», внедрявших системы управления цепочками поставок с расчетом повысить производительность и оборот.

В рейтинг AMR Research вошло несколько ведущих мировых ритейлеров, добившихся наибольшей, с точки зрения аналитиков, отдачи от своих инвестиций в решения класса SCM. В частности, розничному лидеру Wal-Mart удалось за 12 месяцев повысить оборот на 10,9%, а британским Tesco и Marks & Spencer — на 27,7% и 19,2% соответственно.

Рейтинг мировых лидеров по управлению цепочками поставок

Вендор

ROA*

Рост оборота за 12 мес.

1

Dell

13,7%

17,1%

2

Nokia

15%

17,5%

3

Procter & Gamble

10,7%

7,8%

4

IBM

13,5%

9,8%

5

Wal-Mart Stores

8,5%

10,9%

6

Toyota Motor

5,7%

16,6%

7

Johnson & Johnson

15%

15,3%

8

Johnson Controls

5,2%

12,6%

9

Tesco

5,9%

27,7%

10

PepsiCo

14,1%

7,4%

11

Nissan Motor

10,8%

22,1%

12

Woolworth

11,1%

27,3%

13

Hewlett-Packard

3,4%

29,1%

14

3M

13,7%

11,6%

15

GlaxoSmith-Kline

18,8%

11,9%

16

POSCO

9,6%

23,3%

17

Coca-Cola

15,9%

7,6%

18

Best Buy

8,1%

17,2%

19

Intel

12%

12,6%

20

Anheuser-Busch

4,1%

4,3%

21

The Home Depot

12,5%

10,1%

22

Lowe’s

9,9%

16,4%

23

L’Oreal

9,9%

17,6%

24

Canon

8,7%

22%

25

Marks & Spencer

7,5%

19,2%

*ROA (Return on Assets) - доходность активов

Источник: AMR Research, 2004

AMR Research утверждают, что лидерство в области эффективного управления цепочками поставок является сегодня необходимым условием роста бизнеса. Увеличение оборота и прибыли напрямую зависит от того, насколько быстро и эффективно будут организованы цепочки поставок. В конечном итоге это же повышает и акционерную стоимость компании.

CNews Analytics

Денис Стороженко: Экстенсивный рост российской розницы будет постепенно снижаться

Денис Стороженко

На вопросы CNews отвечает Денис Стороженко, директор практики розничных решений Columbus IT Partner Russia.

CNews: Какие тенденции доминируют сегодня, на ваш взгляд, на рынке информатизации ритейла — в мире и в России?

Денис Стороженко: На мой взгляд, сегодня задачи, стоящие перед западными и российскими розничными компаниями, сильно различаются. На насыщенном и устоявшемся западном рынке на первый план выходит обеспечение более полного удовлетворения возможных нужд покупателя, тогда как в России одна из основных целей информационной системы — позволить компании сохранить быстрые темпы роста.

Правда, нужно ожидать, что экстенсивный рост российской розницы будет постепенно снижаться, в связи с чем борьба крупных игроков за удержание старых и привлечение новых покупателей станет все более острой. Для победы в конкурентной борьбе ритейлеры прибегают к помощи новых бизнес-технологий и решений. Повышается востребованность услуг консалтинговых компаний.

В России все более активно используются международные бизнес-технологии, например, категорийный менеджмент, space-менеджмент и многие другие. Параллельно с этим на российском рынке идет процесс увеличения количества зарубежных розничных сетей, и нам сейчас очень полезен опыт западных коллег, в том числе и в вопросах информатизации.

На мой взгляд, рынок автоматизации российской розницы движется сейчас в правильном направлении, смещается акцент с выполнения учетной функции к реализации функции управления. Если еще недавно основными требованиями к ERP-системам были автоматизация регистрации закупок и заказов, то сегодня российские менеджеры склоняются к внедрению CRM, SCM, планирования, бюджетирования и других модулей или специализированных программ. Сейчас трудно найти розничную компанию, которая не использует разнообразные схемы повышения лояльности покупателей: дисконтные программы, подарки, развитие различных вариантов самообслуживания и т.п.

Полный текст интервью


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS