Пример решения: корпоративная информационная система INTERSPORT

Intersport






Краткая информация о компании «INTERSPORT International Corporation»

Компания IIC — INTERSPORT International Corporation — является крупнейшим продавцом современного спортивного оборудования и спортивных товаров от ведущих мировых производителей.

Компания INTERSPORT International Corporation была основана в 1968 году и на сегодняшний день имеет свои представительства в 28 странах мира. Распределенная розничная сеть компании насчитывает около 4700 магазинов, обслуживающих более 150000 покупателей ежедневно. Совокупный годовой оборот компании превышает 7,1 млрд. евро. Не останавливаясь на достигнутом, компания динамично расширяет свою розничную сеть.

Для реализации стратегического плана развития торговой сети на российском рынке была создана компания INTERSPORT Россия.

Требования к информационной системе

Международной компании, открывающей подразделение в России, была необходима корпоративная информационная система, учитывающая как уже сложившиеся стандарты управления компанией, так и все особенности российского законодательства, ведения налогового и бухгалтерского учета.

Помимо этого к новой системе были предъявлены и другие требования, продиктованные спецификой бизнеса. Система должна:

  • обеспечить эффективное управление бизнес-процессами предприятия, связанными с оптовой и розничной торговлей;
  • учесть наличие ярко выраженной сезонности реализации некоторых групп товаров;
  • поддерживать возможность работы с большим количеством номенклатурных единиц (свыше 50 000), имеющих огромное число (свыше 400000) вариантов исполнения (цвет, размер и т.д.);
  • учитывать особенности торговли различными группами товаров, такими как одежда, обувь, инвентарь и аксессуары;
  • создать единое информационное пространство, объединяющее деятельность всех территориально распределенных подразделений компании с ее партнерами и контрагентами, сделав процесс ведения бизнеса согласованным и удобным для всех участников.

Выбор системы и исполнителя проекта

Проанализировав большинство представленных на российском рынке корпоративных информационных систем, в качестве платформы для построения системы управления предприятием была выбрана Microsoft® Business Solutions—Axapta®, как решение, наиболее полно отвечающее поставленным требованиям.

Особое внимание было уделено выбору поставщика решения. Требовалась компания, имеющая опыт в реализации подобных проектов и специализирующаяся на внедрении систем управления в области дистрибуции и розничной торговли. Отдельным требованием было наличие у компании готового решения по управлению сетью розничных магазинов.

Свой выбор руководство INTERSPORT остановило на компании КОРСИ, обладающей большим опытом в области внедрения информационных систем в дистрибуции и розничной торговле, знающей специфику бизнеса компаний, занимающихся продажей спортивных товаров.

Кроме этого, большую роль в выборе партнера по внедрению сыграло разработанное компанией КОРСИ решение CorSyTrade, обеспечивающее автоматизацию бизнес-процессов розничных торговых точек.

Работа над проектом началась в январе 2004 года и заняла 6 месяцев.

Результат проекта

Корпоративная информационная система ИНТЕРСПОРТ объединяет в единое бизнес-пространство компанию и ее партнеров, т.е. осуществляется полномасштабная реализация концепции EPR II на базе Microsoft Axapta. При этом обеспечивается решение следующих комплексов задач:

  • Управление продажами
  • Управление закупками
  • Расчеты с поставщиками
  • Расчеты с клиентами
  • Управление запасами
  • Управление складом
  • Учет основных средств
  • Управление сетью розничных торговых точек
  • Управление партнерской сетью через корпоративный портал
  • Бухгалтерский учет

Взаимодействие территориально распределенных подразделений компании (удаленных офисов, складов, магазинов) с центральным офисом организовано через интернет с использованием технологии «тонкий клиент» на базе VPN. При этом работа удаленных пользователей не отличается от работы пользователей системы в центральном офисе.

Взаимодействие с партнерами осуществляется через Корпоративный портал, который предоставляет пользователям регламентированный доступ к корпоративной информации.

Таким образом, партнеры INTERSPORT в России, используя только интернет и стандартный Web-браузер, имеют возможность в режиме online:

  • Получать информацию о номенклатуре и стоимости товара
  • Оформлять заказы и отслеживать их выполнение
  • Получать документы на отгруженный товар (накладные и счета-фактуры) в электронном виде
  • Оформлять отчеты о реализации товаров
  • Получать информацию о новых товарах и маркетинговых мероприятиях

Внедрение системы обеспечило руководству компании INTERSPORT Россия возможность получения своевременной и точной информации о наличии и движении товаров и денежных средств, об объемах продаж и состоянии складских запасов, позволила контролировать торговые операции, повысить уровень координации деятельности подразделений компании и партнерской сети и эффективность взаимодействия с поставщиками и клиентами.

Внедренная система обеспечивает управление стремительно развивающимся бизнесом. К марту 2005 года было открыто около 60 магазинов в 19 городах России, а к концу 2008 года сеть INTERSPORT Россия будет насчитывать более 300 магазинов. Одним из приоритетных направлений компании является расширение франчайзинговой сети, в настоящее время насчитывающей свыше 20 партнеров.

Как сказал Милован Роганович, Генеральный директор компании «INTERSPORT Россия»:

«Мы достигли желаемых результатов, могу с уверенностью сказать, что я удовлетворен как работой новой системы, так и консультантами компании КОРСИ».

Автоматизированное рабочее место в магазине INTERSPORT Россия

Автоматизированное рабочее место в магазине INTERSPORT Россия

Решение «Комиссионная торговля»

Одним из этапов развития проекта явилось создание решения «Комиссионная торговля».

«Комиссионная торговля» — это интегрированное решение, предназначенное для организаций, в хозяйственной деятельности которых существуют договора комиссии. Использование договоров комиссии — это часто встречающаяся экономически обоснованная практика.

Во-первых, не имея достаточных собственных средств, можно брать товар на комиссию и рассчитываться с комитентом уже после продажи, получая свой процент за реализацию, и, во-вторых, не имея собственных торговых площадей можно отдавать товар на реализацию, расширяя таким образом свои рынки сбыта и увеличивая товарооборот компании за счет более известных на рынке хозяйствующих субъектов.

Решение базируется на следующих основных принципах:

  • Один и тот же товар может быть собственным и принятым на комиссию. Ведение раздельного учета остатков товара на складах в целях управленческого учета без необходимости заведения разных номенклатурных карточек;
  • Решение предполагает участие комиссионера в расчетах. Схема расчетов, когда за переданный в субкомиссию товар комиссионер рассчитывается с субкомиссионером и комитентом;
  • Использование различных моделей начисления вознаграждения комиссионеру. В зависимости от условий договоров, заключенных с комиссионером, вознаграждение может рассчитываться как процент от розничных цен комитента, процент от розничных цен комиссионера, как дополнительная выгода комиссионера или в твердых ценах;
  • Учет специфических требований законодательства по бухгалтерскому учету РФ. Различные возможности разносок операций в Главную книгу, корректное отражение операций в книге покупок и продаж, необходимое документальное оформление операций

Решение состоит из двух модулей—«Расчеты с комитентами» и «Расчеты с комиссионерами», базирующихся на стандартных логистических и финансовых модулях Microsoft Axapta.

Модуль «Расчеты с комитентами» обеспечивает учет товаров, принятых на комиссию, а также взаиморасчеты с комитентом.

Модуль «Расчеты с комиссионерами» обеспечивает учет товаров, переданных на комиссию, а также расчеты с комиссионером.

Решение «Комиссионная торговля»

Решение «Комиссионная торговля»

Каждый из модулей может использоваться независимо, а в совокупности они обеспечивают функциональность субкомиссии.

Основные бизнес-процессы, реализованные в решении, включают:

  • принятие товара на комиссию;
  • продажу комиссионного товара;
  • передачу товара на комиссию и в субкомиссию;
  • обработку отчета комиссионера;
  • обработку извещений комиссионера об оплате;
  • формирование отчета комитенту;
  • формирование извещений комитенту;
  • переоценку принятого и переданного на комиссию товара;
  • возвраты товара комиссионеру и комитенту.

Решение «Комиссионная торговля» обеспечивает полный набор функций для ведения управленческого и бухгалтерского учетов, а так же формирования отчетности и получения аналитических данных.

Использование решения позволяет оперативно:

  • контролировать состояние складских запасов комиссионных товаров;
  • анализировать остатки товаров за комиссионерами;
  • получать информацию о действующих ценах и объемах реализации;
  • отслеживать состояние расчетов с комитентами и комиссионерами;
  • контролировать уровень задолженности.

Решение, созданное специалистами компании КОРСИ, является простым в использовании, разработано в соответствии с общей логикой Microsoft Axapta и с учетом особенности базовой функциональности системы. Такой подход позволил не нарушать логическую и аналитическую основу ее построения.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS