Андрей Краснопольский: ERP-системы существенно минимизируют логистические издержки предприятия

Андрей КраснопольскийИнтервью CNews дал Андрей Краснопольский, коммерческий директор консультационной группы «АТК».

CNews: Какие основные тенденции в развитии автоматизации торговых сетей вы бы выделили на данный момент?

Андрей Краснопольский: Во-первых, произошла стабилизация рынка, консалтинговых компаний стало много, и между ними серьезно возросла конкуренция. Чтобы оставаться лидером, требуется существенно наращивать качество услуг. Вместе с тем, российский рынок ИT-консалтинга демонстрирует высокую динамичность, показав за прошлый год рост почти в 30% против 8% мирового прироста. Наша компания растет быстрее отраслевого показателя — за прошлый год мы прибавили 60% по совокупной выручке, причем не за счет повышения стоимости услуг, а за счет появления новых клиентов и усложнения возникающих перед нами задач.

Во-вторых, сегодняшняя динамика развития торговых сетей беспрецедентна и системы автоматизированного управления в торговле должны бесперебойно работать с огромными массивами информации, проводить миллионы операций, тем самым, становясь сопоставимыми по сложности с телекоммуникационной отраслью.

В-третьих, современные системы работают не автономно, а должны интегрироваться в тандем со сложным оборудованием, другими системами и т.д. При этом сами системы из чисто учетных, к которым относится большинство российских продуктов, стали превращаться в управленческие системы. Если корпоративная автоматизация в стране начиналась с пресловутых бухгалтерских программ, то сегодня без автоматизации, пронизывающей все производственные процессы предприятия—и снабжение, и сбыт, и собственно производство, невозможно конкурировать глобально.

В дальнейшем эволюция управленческих систем будет происходить в направлении создания интеллектуальных систем, способных принимать некоторые управленческие решения при существенном сокращении времени и повышении качества, тем самым уменьшая вмешательство человеческого фактора. И сегодня на первом месте при внедрении ERP в торговых предприятиях стоит отнюдь не цена, а такие составляющие как качество, скорость, проверенность системы временем.

CNews: Насколько в процессе автоматизации сегодня, на ваш взгляд, востребовано изменение бизнес-процессов?

Андрей Краснопольский: Реализация любого проекта требует корректировки протекающих в компании бизнес-процессов, некоторые из которых требуется менять из-за их неоптимальности и неэффективности, другие—из-за их несоответствия требованиям ERP-системы. Но бывает и наоборот, что сама ERP-система переделывается под корпоративные бизнес-процессы.

CNews: Как оценивается экономия, достигаемая при внедрении АСУП?

Андрей Краснопольский: Уже давно прошло время, когда автоматизацию проводили как дань моде, сегодня это мощный рычаг конкурентного преимущества на рынке. ERP-системы позволяют не просто упрощать работу, а существенно минимизируют логистические издержки во всей производственной структуре предприятия. Более того, в ряде отраслей без автоматизации предприятию технологически уже просто невозможно работать.

CNews: Какие свои продукты компания «АТК» ориентирует сегодня на ритейловый сектор?

Андрей Краснопольский: У нас сложилось продуктивное сотрудничество с ведущим поставщиком оборудования для ритейлового бизнеса—компанией «Пилот», которое позволит предложить клиенту комплексный интегрированный продукт и более эффективные системные решения вопросов торгового бизнеса. Суть партнерства в следующем. С одной стороны, компания «Пилот», автоматизируя работу поставляемых кассовых аппаратов, весов, систем штрих-кодирования и др., не предлагала средств комплексной автоматизации всех участков бэк-офиса, в то время как консультационная группа «АТК» ограничивалась преимущественно информатизацией внутреннего офиса торговых предприятий. Поэтому партнерство наших компаний выведет нас на новый уровень бизнеса и позволит продвигаться на рынке единым фронтом.

Основные решения, предлагаемые нашей компанией, базируются на Microsoft Business Solution—Axapta и Navision. Программный комплекс Microsoft Navision представляет собой имеющую более 30 тыс. инсталляций управленческую систему с возможностями для автоматизации бухгалтерского, финансового и производственного учета, имеющую высокое быстродействие при получении отчетности за счет технологии динамического индексного суммирования, а также обладающую неограниченным количеством иерархических аналитических измерений. Microsoft Axapta представляет собой мощную ERP II-систему с собственной встроенной технологией разработки WEB-приложений с единой платформой для управления внутренними и внешними бизнес процессами, которую используют более 2300 предприятий в мире. Предлагаемые нами западные продукты более чем их отечественные аналоги, отвечают потребностям управленческого учета, а в процессе перехода отечественных предприятий к МСФО в большей степени удовлетворяют возникающим задачам.

Другой программный комплекс—Adexa Enterprise Global Planning System (eGPS) разработан для автоматизации процессов планирования цепочек поставок и бизнес-планирования деятельности предприятий. Он обеспечивает совместную работу, как сотрудников самой компании, так и её клиентов в едином информационном пространстве системы. Adexa eGPS позволяет создать сбалансированный оптимальный план операций для удовлетворения прогнозируемого спроса, повышает эффективность управления ресурсами.

Кроме того, недавно мы предложили рынку систему стратегического управления основными активами MAXIMO 5, подписав договор с ведущей компанией-разработчиком в этой области MRO Software. Система позволяет автоматизировать сбор всех необходимых данных об основных средствах и предоставляет их для анализа, планирования и принятия выверенных управленческих решений.

CNews: Какие ИT-проекты компании в торговле за последние годы вы могли бы особо выделить?

Андрей Краснопольский: В числе таких проектов можно назвать сотрудничество с крупнейшим книготорговым предприятием страны—«Библио-Глобусом», ведущим дистрибьютором электронных компонентов «Компэл», сетью гипермаркетов «Маркткауф», компанией «Спранди» и др.

Например, в результате реализованного проекта в ТД «Библио—Глобус» получена возможность приема коммерческих предложений и прайс-листов от поставщиков в удобном виде, реализован алгоритм автоматизации формирования заказа поставщику и внутреннего перемещения товара со склада в подразделения магазина, обеспечено автоматическое формирование оплаты поставщиками по результатам реализации продукции. Кроме того, достигнуто логическое разделение складов компании по типам: торговля — хранение, реализована разработка формы отражающей ассортимент товаров поставщика. При этом обеспечена возможность использования сканеров считывания штрих-кода на этапе приема товара в торговый зал, также получена возможность торговли комиссионным товаром.

В рамках проекта с компанией Sprandi реализована единая система по отслеживанию поставок в Москву продукции с заводов, расположенных за пределами страны, через транзитные склады. Данный механизм позволяет получить информацию о товарах на каждом из этапов в режиме реального времени. Создана гибкая система резервирования товаров на всей протяженности маршрута до Москвы, благодаря чему была получена возможность создания объемно—календарного планирования и графика поставки товара.

CNews: Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития электронной торговли в России?

Андрей Краснопольский: За электронной торговлей есть будущее, но уже сейчас очевидно, что, может быть, не такое скорое, как казалось раньше. В свое время, на мой взгляд, его несколько переоценили. Если, например, крупные покупки еще можно совершать через интернет, то, скажем, за кефиром человек пойдет в обычный магазин.

CNews: Спасибо.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS