Обзор "ИТ в торговле 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Кристалл Сервис

Пример решения: Автоматизация гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус»

О заказчике

Сеть «Санта Хаус» — это первые  в России гипермаркеты нового формата housekeeping, товары для дома. В 2005 году в Санкт-Петербурге открылся магазин, где были представлены 50 тысяч наименований товаров — посуда, товары для детей, текстиль, аксессуары для ванной комнаты, хозяйственные мелочи. Ассортимент гипермаркета «Санта Хаус» сформирован таким образом, что каждый посетитель может найти подходящий товар доступного ему ценового уровня.

Сеть активно растет: один за другим открываются магазины «Санта Хаус» в Санкт-Петербурге, готовятся к запуску гипермаркеты в Москве, Казани, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе; планируется, что количество объектов достигнет 150.

Задачи: Учет специфики формата, гибкое управление лояльностью, легкое тиражирование объектов

Для успешного запуска и дальнейшего эффективного роста сети «Санта Хаус» было необходимо найти адекватные ИT-инструменты, отвечающие специфике формата. Кроме того, на момент запуска первый в России гипермаркет формата housekeeping нуждался в активном продвижении. Для того чтобы привлечь покупателей, требовались гибкие и продуманные механизмы управления лояльностью. Также магазину был необходим надежный инструмент для предотвращения потерь.

Анализ существующих решений для автоматизации работы торгового предприятия выявил преимущества программных продуктов SET. Они ориентированы на полное соответствие задачам конкретного формата, и это стало веским преимуществом для руководства сети «Санта Хаус». Выбор в качестве ИT-партнера компании «Кристалл Сервис» определили такие факторы, как большое количество успешных проектов, динамичность развития собственных программных продуктов, большой опыт их интеграции с ERP-системами, а также ведущие позиции по дистрибуции ИT-оборудования.

Решение

Скоростной обмен данными. Посредством внедрения программных продуктов семейства SET был выстроен весь контур управления первого гипермаркета «Санта Хаус».

За бесперебойную работу торгового зала отвечает система управления торговым процессом SET Retail. В процессе внедрения осуществлена стыковка системы с отраслевым решением для розничной торговли Axapta Retail. Система интегрирована со всем торговым оборудованием. Благодаря этому в гипермаркете «СантаХаус» осуществляется беспрепятственный обмен данными между бэк-офисом и торговым залом: в минимальные сроки загружаются справочники товаров и осуществляется печать ценников — покупатели всегда видят актуальную цену товара.

Доставка, возвраты — без проблем. В гипермаркете товаров для дома «Санта Хаус» требуется четкая организация таких аспектов,  как оформление доставки, возвратов. Продукты семейства SET позволили эффективно решить эти задачи. Система SET Retail обеспечивает автоматизированное оформление заявки на доставку товара прямо на кассе. Средствами системы возможна диспетчеризация работы водителей. Быстро оформляются возвраты — для этого достаточно отсканировать штрих-код чека.

Любые программы лояльности. Система SET Retail открыла для сети «Санта Хаус» широкие возможности для привлечения покупателей — предоставила готовые механизмы для реализации программ лояльности. Благодаря ей, в гипермаркетах четко регламентирована сочетаемость всех видов скидок и бонусов, поддерживается работа с дисконтными, подарочными картами.

Так, возможности системы SET Retail позволили реализовать скидку на набор товаров. В сети введены в обращение карты «СантаХаусCLUB»: для их владельцев действует накопительная бонусная система, а также специальные акции. На карточном счете накапливаются бонусы сначала в размере 3% от стоимости каждой покупки, затем, с ростом общей суммы покупок количество бонусов увеличивается до 5, потом 10%. Бонусы можно потратить в любом гипермаркете «Санта Хаус», один бонусный балл равен одному рублю. Система SET Retail позволяет корректно обрабатывать карты «СантаХаусCLUB»: после совершения каждой покупки бонусы пересчитываются, информация оперативно обновляется, она сразу доступна для всех объектов сети. Для членов  «СантаХаусCLUB» действуют специальные скидки — при этом система SET Retail позволяет задать удобные для сети правила их применения.

Сеть «Санта Хаус» работает и с другими типами карт: она выпустила подарочные карты номиналом 300, 500, 1000 и 2000 рублей. При оплате товаров с их помощью кассир посылает запрос на авторизацию в центральный офис. Система SET Retail проверяет наличие карты в базе, а также удостоверяется, что она еще не погашена. Таким образом, сеть полностью застрахована от любых злоупотреблений со стороны мошенников — подделки, повторного предъявления и т.д.

Благодаря системе SET Retail маркетинговый отдел получил возможность реализовать нестандартные программы лояльности, которые уже стали визитной карточкой сети «Санта Хаус». В их числе программа «Молодожены», которая помогает решить проблему выбора свадебного подарка. Чтобы облегчить жизнь гостей, жених и невеста приходят в магазин, получают беспроводной сканер и, считывая штрих-коды понравившихся товаров, составляют подарочный список. Гости получают визитки сети «Санта Хаус» с именами будущих молодоженов, предъявляют их в магазине и приобретают какой-либо из товаров, указанных в списке. Купленный товар автоматически исчезает из списка, и возможность двух одинаковых подарков исключена.

Другая программа лояльности — «Для бизнеса» — ориентирована на средние и малые предприятия: рестораны, кафе, отели и др. Она позволяет совершать мелкооптовые покупки на выгодных условиях и по безналичному расчету. При этом система SET Retail 5 обеспечивает автоматизированное оформление необходимых документов. За счет интеграции с учетной системой текущие номера счетов-фактур и накладных поступают из бухгалтерии предприятия.

Mobile SET: доступ к учетной системе «здесь и сейчас»

Немаловажный аспект в жизни торгового предприятия с 50 тыс. наименований товаров — оптимизация логистических процессов. Эта задача в сети «Санта Хаус» была решена посредством мобильных рабочих мест Mobile SET на основе терминалов сбора данных. Благодаря им доступ к учетной системе возможен непосредственно по месту выполнения операций. Заказ и прием товара, печать чеков, оформление накладных, проведение инвентаризации занимает минимум времени и происходит без ошибок. При этом магазин экономит на лицензиях: Mobile SET дает возможность создать несколько рабочих мест, используя одну лицензию управляющей системы.

SET Prisma: предотвращение потерь автоматизировано

Предотвратить потери, повысить качество и оперативность работы кассиров в сети «Санта Хаус» помогает система видеоконтроля и аналитики фронт-офиса SET Prisma 4. При этом важнейшим преимуществом системы является максимальная автоматизация работы службы безопасности.

Обо всех подозрительных операциях, совершенных при работе на POS-терминалах, система сама сигнализирует оператору, и тот проверяет корректность действий кассира — сразу же, в режиме архива или при работе с отчетами. Возможна сортировка записи кассовых операций и видео по любым параметрам — типу событий, времени, номеру кассы и т.д. SET Prisma позволяет создавать алгоритмы автоматического выявления сложных схем хищений. Разработчики системы предлагают готовую методику работы с SET Prisma 4, созданную на основе опыта крупнейших розничных сетей страны.

Результат: Надежная основа для расширения сети

Внедрение продуктов семейства SET стало надежным фундаментом эффективной работы гипермаркетов «Санта Хаус». Эти ИT-инструменты дают возможность по созданному алгоритму тиражировать новые объекты: планируемые 150 объектов — дело недалекого будущего. Уже на очереди открытие гипермаркетов в Москве, Уфе, Ростове-на-Дону, Самаре.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS