Тема месяца

Рынок call-центров 2009: готовность устоять против кризиса

Рынок call-центров 2009: готовность устоять против кризиса

Влияние кризиса на те отрасли экономики, где сосредоточены основные потребители услуг call-центров, негативно сказалось, соответственно, и на развитии этого рынка. 2008 год стал для него в России "переломным": крупные игроки постепенно вытесняли средних и мелких, демонстрируя более быстрый рост ввиду подъема экономики в целом, и в первую очередь - финансового сектора. Однако по итогам непростого 2009 года на рынке call-центров ждут пусть и незначительный, но все же рост. Хотя ключевые клиенты контакт-центров – банки – законсервировали свою работу с массовым потребителем, а инвестиции в строительство новых корпоративных контакт-центров сократились почти вдвое, этот рынок все же не стагнирует. Правда, и никаких серьезных изменений на нем в ближайшие два-три года не прогнозируют.

Крупнейшие проекты по построению call-центров в России в 2009г.

Заказчик Количество операторских мест Отрасль Поставщик/партнер Стоимость проекта, тыс. руб.
1 МегаФон 1 500 * Телеком Астерос 56 000 **
2 Сибирьтелеком 840 Телеком Техносерв 50 000
3 Tele2 500 Телеком Avaya/Крок н/д
4 РРТ 200 Транспорт ИнтелТелеком н/д
5 Урса Банк 150 Финансы Cisco +Verint/АМТ-Груп н/д
6 Рик Компьютерс 140 Торговля Infra Telesystems н/д
7 EOS 70 Финансы ИнтелТелеком н/д
8 M-Style 60 Услуги Infra Telesystems н/д
9 Новое желтое такси 50 Транспорт Infra Telesystems н/д
10 МТ-Онлайн 35 Торговля Оберон н/д

Источник: CNews Analytics, 2009

* - количество операторских мест по окончании проекта
** - оценка CNews Analytics



ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТАМИ

Борис Городецкий

Борис Городецкий:

Заказчики видят в многофункциональных решениях для call-центров возможность оптимизации и расширения своего бизнеса


читать интервью

Георгий Санадзе

Георгий Санадзе:

Несмотря на непростые экономические условия, 2009 год стал богатым на технологические новинки

читать интервью

Алексей Садовский

Алексей Садовский:

2009 год можно назвать годом государственных заказов на call-центры

читать интервью

Валерий Соколюк

Валерий Соколюк:

Рынок построения контакт-центров "просел" на 30-40%

читать интервью

Алексей Трощенко

Алексей Трощенко:

Актуально наращивание сервисов контакт-центров на существующих программно-аппаратных платформах

читать интервью

Крупнейшие ИТ-компании в области построения контакт-центров в России

Название компании Город Совокупная выручка от проектов по созданию сall-центров, 2008 (вкл. НДС, тыс. руб.) Совокупная выручка от проектов по созданию сall-центров, 2007 (вкл. НДС, тыс. руб.) Рост 2008/2007, %
1 Крок Москва 628 220 652 081 -3,7
2 Астерос Москва 398 100 268 507 48,3
3 Гранит Центр Москва 110 255 0 -
4 Naumen Москва 95 171 34 274 177,7
5 Техносерв Москва 94 368 н/д н/д
6 Infratel Москва 90 400 93 500 -3,3
7 Оберон Москва 86 154 33 234 159,2
8 АМТ Груп Москва 79 392 58 811 35
9 Телеком Дизайн Санкт-Петербург 24 810 127 850 -80,6
10 Протей Санкт-Петербург 24 000 18 000 33,3

Источник: CNews Analytics, 2009

Руководитель проекта: Мария Попова
Верстка: Ринат Хафиятуллин
Авторы: Михаил Демидов, Елена Баканова, Мария Попова, Элеонора Ершова
Интервью: Элеонора Ершова

Дата публикации обозрения: 18.12.2009

По вопросам сотрудничества при подготовке обозрений обращайтесь
по электронному адресу или по телефону 363–11-57 (доб. 5036).

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обозрения, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг».
Все права защищены и охраняются законом.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS