Обзор подготовлен При поддержке корпорации При участии
CNewsAnalytics Парус Журнал Форум IT

Парус

Пример решения: «Парус-госуправление»

Пример решения: «Парус-госуправление»«Корпорация ПАРУС» — один из крупнейших в России разработчиков систем управления для государственных учреждений. В сфере экономического программного обеспечения для бюджетного сектора компания успешно работает 12 лет. Начиная c 1991 года, «Парус» поставлял востребованные на данном сегменте рынка учетные системы бухгалтерского учета, расчета заработной платы, кадров, специализированные приложения по учету продуктов питания для стационаров и образовательных учреждений…

В 1994 году корпорация выходит на рынок бюджетных проектов. Создается единая система управления финансами 150 учреждений Департамента Здравоохранения Москвы. В этом же году на Международном конкурсе программного обеспечения в области бухгалтерского учёта и финансов «Парус» занимает 1-е место в классе «Интегрированные системы», а «Комплексная система автоматизации бухгалтерского учёта» корпорации получает 1-е место в классе «Программные продукты для бюджетных организаций». В 1995 году корпорация приступила к реализации первого проекта федерального уровня — была создана единая система управления финансами Генеральной Прокуратуры РФ. В рамках проекта было автоматизировано более 160 подведомственных структур на всей территории РФ.

В течение 12 лет работы в государственном секторе корпорация реализовала более 30 масштабных информационных проектов федерального уровня. Сегодня клиентами компании являются более 18 тысяч государственных учреждений. Среди них:

  • Министерство внутренних дел РФ
  • Министерство труда и социального развития РФ
  • Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Государственный таможенный комитет РФ
  • Министерство образования РФ
  • Министерство культуры РФ
  • Федеральная служба безопасности

Опыт, полученный в ходе реализации ИТ-проектов такого масштаба в территориально-распределенных и вертикально-интегрированных структурах, послужил основой для создания технологии построения систем управления отраслью. Поэтому сегодня для федеральных органов государственной власти корпорация предлагает ИТ-решение «Парус-госуправление».

«Парус-госуправление», как составная часть единой информационной системы управления отраслью, ориентировано на заместителей министров, курирующих экономические аспекты деятельности министерства и начальников профильных департаментов.

Система «Парус-госуправление» включает подсистемы автоматизации финансово-экономической деятельности (АИС «Парус-ФЭД»), материально-технического обеспечения (АИС «Парус — МТО») и кадрового учета (АИС «Парус-Кадры»).

Концепция построения системы органично вписывается в общую политику комплексной информатизации министерства (ведомства). В интеграции с продуктами, автоматизирующими целевую (профильную) деятельность, «Парус-госуправление» позволяет построить в министерстве верхний уровень автоматизации управления — систему поддержки принятия решений. Такая система становится надежным источником финансовой и специализированной отраслевой информации не только для руководящего состава, но и для сотрудников различных подразделений министерства.

Проекты подобного масштаба уже реализуются в Государственном таможенном комитете в интеграции с системой управления сбором таможенных платежей и в Министерстве труда и социального развития РФ во взаимодействии с автоматизированной системой «Занятость и социальная защита населения».

Концептуальная схема ЕИС ГУ

Концептуальная схема ЕИС ГУ

Интеграция системы «Парус-госуправление» с отраслевым программным обеспечением позволяет:

  • консолидировать оперативную информацию за несколько лет из учетных и специализированных систем центрального аппарата и подведомственных учреждений в единое хранилище данных
  • оперативно отслеживать существующие взаимосвязи между финансовыми потоками и осуществляемой основной деятельностью
  • контролировать полный цикл процесса материально-технического обеспечения подведомственных структур в интеграции с системой государственных закупок.
  • отслеживать движение кадрового состава и организационно-штатной структуры системы
  • выявлять причины отклонений различных показателей деятельности министерства от нормативных

В зависимости от специфики деятельности министерства, корпорация может предложить разнообразные архитектуры построения единой информационной системы, характеризуемые определенным набором учетных программных комплексов и различными механизмами их взаимодействия со сторонними продуктами.

Учитывая значительную территориальную распределенность сети подведомственных учреждений министерств (ведомств) и активное развитие в стране интернета, особенно важно, что все учетные и управленческие системы «Паруса» позволяют работать в режиме on-line. Благодаря такой возможности многократно возрастает скорость взаимодействия между центральным аппаратом и подведомственными организациями, синхронизируются работы на различных этапах сбора и предоставления отчетности, становится прозрачной текущая ситуация с расходованием бюджетных средств на местах.



Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS