Обзор подготовлен При поддержке корпорации При участии
CNewsAnalytics Парус Журнал Форум IT

SAP    Национальный банк Украины

Проект: SAP в Национальном банке Украины

Проект: SAP в Национальном банке УкраиныНациональный банк Украины является центральным банком Украины и координирует деятельность банковской системы страны. В 1997 году Национальный банк Украины, готовясь к переходу банковской системы на международные стандарты, выбрал систему R/3 компании SAP в качестве готовой технологии для построения комплексной системы автоматизации учета банковских и собственных хозяйственных операций.

В 1997–1998 гг. в модуле FI (Финансы) системы SAP R/3 началось построение Главной книги Национального Банка Украины. В 1999 году уже на основе системы R/3 в стандартных технологиях системы, началась автоматизация финансово-хозяйственных операций. На этом этапе параллельно велись две задачи: учет материальных и нематериальных активов с использованием возможностей модуля ММ (Управление материальными потоками), планирование и контроль исполнения сметы Банка.

Первоначально технология учета материальных активов в системе R/3 представляла собой замкнутую технологию учета операций с одновременным контролем наличия бюджета.

Начиная с 2000 года, центры бюджетной ответственности планируют бюджет в технологии системы R/3. Данные по начисленным доходам а также по начисленным и признанным расходам учитываются в модуле CO (Контроллинг). Данные, отображающие потребление или получение денежных средств по финансовым позициям, учитываются в модуле FI-FM (Управление бюджетом). По расходам и инвестициям не допускается превышение запланированных на финансовых позициях значений. Для обработки потребления денежных средств в системе в соответствии со статьями бюджета построена иерархия финансовых позиций и иерархия подразделений финансового менеджмента. Таким образом, в комплексной системе автоматизации финансово-хозяйственных операций Национального Банка Украины, наряду с отображением в Главной книге, решается вопрос согласования с бюджетом. В модуле SD (Сбыт) реализован учет оказываемых банком услуг (электронные платежи, электронная почта, инкассация).

Благодаря использованию стандартных решений системы при внедрении проекта была обеспечена консолидация всей информации, как учетной, со стороны ГК, контроллинга, бюджета, закупок и управления запасами, так и со стороны первичных документов. Связь документов (материальных, финансовых и контроллинговых) исключает несогласованность операций между различными службами и повышает достоверность информации. Возможность выхода на первичный документ с отчета любого уровня позволяет изменить подходы к методологии организации аналитической работы и проведения внутренннего аудита в банке.

Внедрение системы R/3 в Национальном банке Украины позволило перейти от ведения учета в разнородных локальных системах к мощному инструменту сквозного анализа от начала операции до ее отражения в Главной книге. Использование информационной системы Главной книги, логистики, отчетности контроллинга и бюджета дает центральному аппарату Национального Банка возможность оперативного контроля и управления ресурсами. Основное преимущество новой технологии заключается в том, что наряду с достоверной учетной системой реализована многогранная аналитическая система для принятия решений. Система является централизованной, работает в режиме реального времени — все сервера находятся в Киеве, в областных управлениях только рабочие места. Продуктивная и тестовая системы работают с использованием собственной системы защиты. В настоящее время в продуктивной системе работает 500 пользователей.

Как показал опыт — ведение собственных разработок внутри R/3 нецелесообразно. Эффективность внедрения проекта напрямую зависит от полноты и комплексности использования стандартных возможностей системы.



Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS