Обзор подготовлен При поддержке корпорации При участии
CNewsAnalytics Парус Журнал Форум IT

Электронные госзакупки: сравниваем системы

Электронные госзакупки: сравниваем системыВ России электронные госзакупки, по сути, пока не являются таковыми, то есть электронными. На практике вся документация дублируются на бумаге, поскольку именно такая форма работы имеет юридическую силу, то есть подсистемы электронного документооборота работают параллельно с действующей системой «бумагооборота». Используемые в некоторых регионах системы вызывают много вопросов у федеральных ведомств, курирующих госзакупки и «Электронную Россию». В первую очередь весьма неоднозначной является реализация аукционов, как прямых, так и обратных.

В настоящее время электронные госзакупки проводят в двух формах: электронного аукциона, проводимого в режиме реального времени через веб-сервер организатора торгов, и системы автоматизации конкурсных процедур при госзакупках, ориентированных на использование методов, предусмотренных существующим законодательством (например, открытый конкурс, запрос котировок, закупка у единого источника и т.д.). Первая форма лучше всего подходит для закупки стандартизированной продукции на устоявшемся рынке с устоявшейся номенклатурой. Электронный аукцион основан на мониторинге цен и, как отмечает Антон Никольский, исполнительный директор НАУЭТ, проводить его следует после специального исследования для обоснования его целесообразности. По заключению экспертов НАУЭТ2, функции систем электронной торговли с использованием электронного аукциона следующие:

  • принятие решение о проведении аукциона (мониторинга цен);
  • предварительное информирование (рассылка извещений об аукционе);
  • прохождение квалификационного отбора поставщика;
  • проведение электронного аукциона (в реальном масштабе времени);
  • подведение итогов аукциона и подготовка отчета;
  • подтверждение итогов аукциона госзаказчиком (бюджетополучателем);
  • принятие решения руководством администрации о заключении контракта.

Вторая форма включает в себя реализацию следующих функций:

  • подготовка конкурсной документации;
  • приглашение к участию в торгах;
  • рассылка конкурсной документации (с ЭЦП);
  • получение и обработка заявок (с ЭЦП);
  • подведение итогов конкурса, распределение госзаказа и подписание контрактов.

Государственные структуры разных субъектов Федерации используют различные системы е-госзакупок от разных производителей.

Функциональные возможности ряда отечественных систем для е-госзакупок

Системы и Функциональные возможности«Парус-Госзакупки»
(1)
Cognitive-Лот
(2)
АИС ГЗ Санкт-Петербург «Комита»
(3)
ЭСМС Новосибирской обл. «Норбит»
(4)
СЭТ Белгородской обл. «Сайнер»
(5)
Сбор и консолидация заявок++++
Ведение тендерной документации++
Формирование реестра закупок+++++
Ручной и автоматический ввод предложений в систему++++
Информационно-аналитическое обеспечение тендерных торгов+++
Ведение реестра контрактов и графиков платежей+++
Планирование расходной части бюджета на основании данных за предыдущие годы++
Каталог (классификатор) товаров++++
Электронный аукцион++
Электронный документооборот+++
ПлатформаOracle 8MS SQLOracle или MS SQL в зависимости от уровня иерархииMS SQLMS SQL
Соответствие законодательству РФ+++
Безопасность+++++
Использование ЭЦП+++в зависимости от пожеланий заказчика+
ВнедрениеЧувашия, Челябинская обл., пилотные проекты в Липецкой обл., Саха-ЯкутииВладимирская обл., пилотные проекты в: Ярославской обл., ХМАО, Ростовской обл.Санкт-ПетербургНовосибирская обл.Белгородская обл.
Способы закупоквсевсевсезапрос котировкизапрос котировки
Стоимость (без учета стоимости лицензионного ПО)3–6 млн. руб.2–3 млн. руб.4 млн. руб.
(стоимость разработки: 32 млн. руб.)
нет данных800 тыс. руб. (стоимость эксплуатации с учетом серверного «железа»)
Примечание:
1, 2, 3 — системы автоматизации конкурсных процедур при госзакупках
4,5 — электронные аукционы

Источник: НАУЭТ, декабрь 2003 г.

Сергей Шалманов / CNews Analytics

А.И.Аудит-Сервис

Андрей Сухобоков: В ближайшие годы нас ожидает всплеск активности в сегменте систем среднего класса для госсектора

Андрей СухобоковИнтервью CNews.ru дал Андрей Сухобоков, директор управления корпоративных информационных систем компании «А.И.Аудит-Сервис». По мнению эксперта внедрение средств автоматизации в госсекторе идет с некоторым временным лагом по отношению к коммерческим структурам. Следствием этого будет интенсивное освоение в ближайшие годы в государственных учреждениях и организациях свободного сейчас сегмента систем среднего класса.

CNews.ru: Насколько успешно, на ваш взгляд, развивается информатизация в государственном секторе? Можно ли говорить о том, что этот процесс носит комплексный характер или пока это только «лоскутная автоматизация»?

Андрей Сухобоков: Госсектор — это достаточно широкое понятие. Помимо органов исполнительной законодательной и судебной власти сюда ещё относятся: подавляющая часть учреждений социального назначения (здравоохранение, образование, культура, фундаментальная наука); подразделения силовых ведомств (армейские части, органы МВД, структуры других ведомств); предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК); органы муниципального управления; муниципальные предприятия. В каждом из перечисленных сегментов процесс внедрения систем обработки данных и управления имеет свои особенности и идёт разными темпами.

Полный текст интервью



Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS