Е-правительство и лучший ИКТ-регион

Реализация электронного правительства является важнейшей задачей для будущего России. Основные преимущества от его внедрения состоят в том, что страна получает шанс взаимодействовать на равных с передовыми «информационными» державами и войти в мировое информационное сообщество в качестве равноправного партнера. Переход на электронное государственное управление должен быть сделан в сжатые сроки, поскольку является неотъемлемым элементом и, одновременно, двигателем комплексной модернизации страны.

Содержание:

Cтраницы:  предыдущая    1   2    3  

Главная страница «Образовательного информационного портала Ханты-Мансийского автономного округа — Югры».

Главная страница «Образовательного информационного портала Ханты-Мансийского автономного округа — Югры»

Источник: admhmao.ru

Портал является законченным функциональным решением, в том числе: имеет единый дизайн, обеспечивает доступ к информации и программному обеспечению портала через веб-интерфейс, обеспечивает возможности функционального развития и интегрированную систему безопасности. Интернет-ресурс состоит из трех основных частей: открытая, закрытая и раздел «дистанционное образование». На сегодняшний день, информационно-образовательный портал предоставляет доступ к следующей информации:

  • Информационные ресурсы федеральных министерств.
  • Информационные ресурсы автономного округа.
  • Информация о ресурсах по дистанционному образованию.
  • Каталог публикаций по информационным технологиям.
  • Государственный рубрикатор НТИ, дополненный специалистами Ханты-Мансийского автономного округа.
  • Дискуссионный клуб по проблемам округа, информационным технологиям.
  • Анонсы событий в сфере образования.
  • Лента новостей округа в области образования, содержащая архив новостей.

В настоящее время портал функционирует в рабочем режиме, размещено более 900 Мб информации. Образовательный информационный портал является централизованным банком всех педагогических и научно-методических ресурсов региона. Использование рубрикатора позволило создать распределенную базу данных, организовать обмен научно-педагогической информацией между образовательными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа, проводить тематический поиск по проблемам образования и педагогической науки, вести статистический анализ информационных массивов и потоков в округе.

В структуру единого информационного портала входят несколько тематических ресурсов.

  • Молодежный портал. Главная цель — обеспечение государственной молодежной политики автономного округа эффективным средством информационной поддержки, организации и развития процессов реализации государственной молодежной политики.
  • Портал культуры и искусства. Обеспечивает информационную поддержку государственной политики автономного округа в области культуры и искусства. На портале регулярно освещаются значительные события регионального, российского и международного масштаба, проходящие на территории Югры. Уделено особое внимание вопросам историко-культурного наследия края — этно-археологическим комплексам, историческим поселениям, а также музейным фондам по истории сибирского края.
  • Портал коренных народов Севера. Освещает проблемы коренных народов Севера, среди которых социальные, этнические, проблемы сохранения традиционного уклада жизни, культур и языка. Портал обеспечивает информационную поддержку государственной политики округа по вопросам коренных малочисленных народов Югры.

«Лучший регион в сфере ИКТ»: 1 место

Проект «Социальная карта Москвича», направленный на повышение эффективности предоставления социальных льгот гражданам и контроля за использованием бюджетных средств, выделяемых на социальные нужды, завоевал 1 место в конкурсе «Лучший регион в сфере ИКТ». Внедрение социальной карты2 позволило облегчить задачи планирования городского бюджета, улучшило прогнозирование бюджетных расходов и социально-экономических процессов.

Персонифицированная пластиковая карта является главным конечным результатом программы для пользователя — это электронный ключ для доступа и взаимодействия с автоматизированными системами участников проекта.3 Интеграция всех служб, связанных с предоставлением льгот в единое информационное пространство, позволила решить ряд проблем, таких как:

  • отсутствие единой системы учета предоставленных льгот в различных областях;
  • отсутствие единой идентификации граждан;
  • отсутствие механизмов возмещения затрат на льготы, предоставленные организациями;
  • отсутствие механизмов взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления по учету и обмену информацией о предоставленных льготах;
  • сложности при планировании бюджета в части льготных выплат.

Основной особенностью проекта является осуществление интеграции существующих систем и ресурсов без их коренной переделки. В одной пластиковой карте были совмещены различные приложения, включая банковские, обеспечен персонифицированный учет оказанных услуг в различных областях. Обслуживание граждан осуществляется в режиме «одного окна». На сегодняшний день, пользователями «Социальной карты Москвича» являются 2,615 млн льготников, 281,8 тысяч учащихся высших учебных заведений используют «Социальную карту студента», 236,9 тысяч учащихся средних и средне-специальных учебных заведений пользуются «Социальной картой учащегося».

Существует возможность тиражирования проекта. В настоящее время в процессе подготовки к внедрению находятся Московская область, Республика Мордовия, Ханты-Мансийский автономный округ.

Евгений Алаев / CNews

Cтраницы:  предыдущая    1   2    3  

2 Проект реализуется в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 29 декабря 2001 года №585-РП «Об организации работ по созданию Единого реестра социальных льготников города Москвы и «Социальной карты москвича», постановлением Правительства Москвы от 06 августа 2002 года  №602-ПП «О внедрении социальной карты для жителей города Москвы», законом №70 от 3 ноября 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» и Постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. №724-ПП «О предоставлении городских мер социальной поддержки в денежном выражении». В качестве исполнителя выбран ГУП «Московский социальный регистр».
3 Среди участников проекта «Социальная карта Москвича» — Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Управление информатизации города Москвы, ГУП «Московский социальный регистр», ГУП «Московский метрополитен», ГУП «Мосгортранс», ГУП «Зеленоградский автокомбинат», филиал ОАО РЖД «Московская железная дорога», филиал ОАО РЖД «Октябрьская железная дорога», Московский городской Фонд обязательного медицинского страхования, ОАО «Банк Москвы», ЗАО «Розан Файнэнс», торгово–сервисные предприятия, ОАО МГТС.


Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS