Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics DIXIS

Сергей Барышников: Уже к концу года на рынке останется не более 2-3 независимых интернет-салонов, торгующих «мобильниками»

Сергей БарышниковО перспективах интернет-магазинов по продаже мобильных телефонов и аксессуаров, а также о развитии этого направления бизнеса в целом в интервью CNews.ru рассказал Сергей Барышников, генеральный директор компании Mobbiko.Ru .

CNews.ru: В последнее время фокус продаж мобильных телефонов смещается из столиц в регионы. Какие регионы в настоящее время потребляют больше всего «мобильников»? Как вы оцениваете перспективы развития регионального бизнеса на кратко- и среднесрочную перспективу?

Сергей Барышников: В ближайшем будущем доля продаж в регионах в общем объеме продаж будет возрастать у всех дилеров рынка мобильных телефонов. Что касается Mobbiko.Ru, в настоящее время около 60% продаж компании приходится на регионы, 40% — на Москву. Ожидается, что к концу года это соотношение изменится до 80 к 20 в пользу регионов. Основной рост продаж нашей компании за пределами столицы будет обеспечиваться за счет Урала и Дальнего Востока.

CNews.ru: Можно ли назвать какие-то определенные факторы — маркетинговые инициативы компании, экономические, политические, административные и пр. — в качестве локомотива региональных продаж мобильных телефонов и аксессуаров в целом? Или в каждом регионе свой «пусковой механизм» и свой «главный двигатель» продаж?

Сергей Барышников: Среди экономических факторов, благоприятно сказывающихся на объеме продаж, основным является платежеспособный спрос населения регионов. Наибольший спрос, несомненно, предъявляется в нефтяных регионах и городах с традиционно развитым промышленным производством. Из маркетинговых инициатив можно выделить выравнивание цен на предлагаемую продукцию в Москве и регионах. Будущее за компаниями, которые смогут добиться единых цен на свой товар на федеральном уровне. Наконец, существенному росту спроса способствует снижение стоимости доставки телефона покупателю — высокий тариф на доставку зачастую отпугивает потенциальных клиентов.

CNews.ru: Существует мнение, что в ближайшее время число игроков на розничном рынке мобильных телефонов сильно уменьшится и уже в этом году оно будет измеряться отнюдь не десятками, как сейчас, а единицами (останутся только самые крупные компании, которые сегодня «на слуху»). Насколько такие прогнозы близки к реальному положению дел?

Сергей Барышников: Необходимо четко разделять тенденции развития онлайн- и оффлайн-сегментов рынка мобильных телефонов. Что касается интернет-салонов, то, по нашим оценкам, их количество уменьшилось за последний год, как минимум, наполовину. В 2004 г. эта тенденция продолжится. Уже к концу года на рынке должно остаться не более 2-3 независимых интернет-салона, торгующих мобильными телефонами, остальные магазины будут принадлежать крупным oффлайновым дилерам.

CNews.ru: Планирует ли ваша компания экспансию на рынки стран СНГ?

Сергей Барышников: Mobbiko.Ru уже сейчас осуществляет доставку мобильных телефонов наложенным платежом по территории Белоруссии. Однако пока темп развития белорусского рынка не настолько велик, чтобы сосредотачивать на нем основные усилия. Поэтому в ближайшем будущем компания не планирует распространять этот опыт на другие страны СНГ.

CNews.ru: Какая доля продаж мобильных телефонов вашей компании приходится на обычные магазины и салоны, а какая часть сделок совершается в онлайне, то есть через интернет? Какие факторы можно назвать в качестве основных препятствий и главных движущих сил увеличения объемов интернет-продаж?

Сергей Барышников: На традиционные салоны приходится около 5% продаж Mobbiko.Ru. Основную долю продаж мобильных телефонов (около 95%) обеспечивает интернет-магазин. Основное препятствие развития интернет-торговли мобильными телефонами, как, впрочем, и любыми товарами через глобальную Сеть, — низкая степень проникновения Сети в России, в особенности за пределами Москвы и крупнейших городов. Кроме того, до сих пор у значительного числа людей остается определенное недоверие к интернет-салонам, они предпочитают совершать покупки в традиционных магазинах, несмотря на то, что это, как правило, обходится им дороже или занимает больше времени.

CNews.ru: Слоган вашей компании — «магазин удобных покупок». Какие еще преимущества получает клиент, делая покупку в Mobbiko.ru?

Сергей Барышников: Компания Mobbiko.Ru гарантированно обеспечивает доставку товара по Москве в день заказа (как правило, в течение 2-3 часов). Кроме того, в интернет-салоне Mobbiko.Ru представлен самый широкий ассортимент мобильных телефонов (более 120 моделей). Таким ассортиментом не могут похвастаться ни прочие интернет-магазины, ни традиционные оффлайновые сети магазинов мобильной связи. Также стоит упомянуть многочисленные программы поощрения покупателей в виде скидок, бонусов. Недавно Mobbiko.Ru стал членом проекта Mnogo.Ru.

CNews.ru: Какие новинки мобильных телефонов сейчас доступны в вашем магазине? Насколько велика доля «суперноваторов» и «новаторов» среди ваших покупателей?

Сергей Барышников: В нашем салоне можно найти практически все новинки, которые появляются у производителей. Из последних поступлений выделим Nokia 7200, 6230, Motorola V300, V500, V600, Samsung X600, E700, а также Siemens SX1. Долю «новаторов» и «суперноваторов» — покупателей, стремящихся приобретать новые и модные модели телефонов по мере их появления и делающих это раз в 2-3 месяца, — можно определить в 5-10% от общего числа наших клиентов.

CNews.ru: Какие мобильные телефоны пользуются в последнее время наибольшим спросом? Есть ли отличия в предпочтениях московского, петербургского и регионального покупателя?

Сергей Барышников: Самым большим спросом пользуются Siemens S55, Motorola E365, LG G5220C, Samsung A800, а также все новинки, речь о которых шла выше. Наиболее востребованный ценовой диапазон — от 150 до 300 долларов. Нельзя утверждать, что московский и региональный рынки существенно отличаются друг от друга. В наибольшей степени это относится к классическим телефонам (например, таким, как Siemens S55). Отличительная черта регионов — несколько больший спрос на модели, которые некоторое время назад уже успели выйти из моды в Москве. Это объясняется тем, что за пределами МКАД телефоны меняются не так часто, как в Москве, а также наличием определенного лага между сменой предпочтений на трубки в столице и появлением информации об этом событии в отдаленных от центра регионах.

CNews.ru: Можете ли вы оценить долю продаж телефонов с цветными дисплеями и телефонов со встроенными фотокамерами в общем объеме продаж мобильников в Mobbiko.ru? Имеют ли эти доли тенденцию к росту?

Сергей Барышников: Доля продаж телефонов с цветным дисплеем — 80-85%, со встроенной фотокамерой — 15-20% от общего объема продаж. В настоящее время наблюдается тенденция к росту этих показателей.

CNews.ru: Какие виды аксессуаров к сотовым телефонам пользуются наибольшей популярностью у владельцев мобильников? Прогнозируете ли вы его увеличение?

Сергей Барышников: Наибольшей популярностью пользуются аксессуары, связанные с технологией bluetooth. Это сами системы bluetooth, комплекты громкой связи для автомобилистов и т.д. Спрос на эти аксессуары постоянно растет. Спрос на традиционные виды аксессуаров, такие, как чехлы для телефонов, зарядные устройства для автомобилей, в последнее время стабилизировался.

CNews.ru: Какие задачи ставит перед собой компания Mobbiko.ru на ближайший год?

Сергей Барышников: За 2003 г. оборот компании Mobbiko.Ru вырос в 4 раза по сравнению с 2002 г. В 2004 г. темпы роста компании должны, как минимум, остаться на прежнем уровне. Кроме того, компания планирует расширить спектр продаваемых товаров. Уже сейчас мы предлагаем ряд товаров, не связанных напрямую с мобильной телефонией. В ближайшем будущем его пополнят музыкальные плееры и цифровые фотоаппараты.

CNews.ru: Каким, по вашим представлениям, будет мобильный телефон и каким — смартфон ближайшего будущего, скажем, через год?

Сергей Барышников: Телефон будущего — нечто среднее между обычным телефоном, карманным компьютером и цифровым фотоаппаратом. В дальнейшем грань между телефоном и смартфоном будет продолжать стираться, однако стоит отметить, что это не дело одного года.

CNews.ru: Спасибо.



Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS