Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics DIXIS
Рынок мобильных телефонов
Развитие сотовой связи во всем мире и в России чем-то напоминает победное шествие. Аналитики не скупятся на прогнозы. Число мобильных абонентов в нашей стране уже давно превысило аналогичную цифру в секторе фиксированной связи. Рост экономики и новые модели с расширенной функциональностью на любой вкус подстегивают спрос. Производители телефонов рисуют захватывающие перспективы. Успехи последних нескольких месяцев — мегапиксельные камеры, значительное увеличение «памяти» и функциональности — способны вызвать интерес к ним даже у самых заядлых консерваторов. Однако, многие проблемы еще ждут своего решения — технологического, нормативного, экономического, правового. Но, пожалуй, главным остаются реальные потребности и спрос пользователей, и основная задача производителя, как, впрочем, и дилера — не промахнуться и вовремя попасть точно в цель.
30 лет по дороге мобилизации: исторический очерк 30 лет по дороге мобилизации: исторический очерк
У истоков мобильной связи
Выходя из автомобиля
GSM шагает по Европе
Краткая предыстория сотовой связи

Олег Семечкин: Российские потребители в выборе телефона руководствуются личными предпочтениями в дизайне

Олег СемечкинО развитии отечественного рынка сотовых телефонов, предпочтениях различных групп покупателей и мобильной связи в целом в интервью CNews.ru рассказал Олег Семечкин, президент группы компаний DIXIS.

CNews.ru: На ваш взгляд, какие основные группы пользователей мобильных телефонов можно выделить сейчас на российском рынке? Насколько эта сегментация клиентской базы будет коррелировать с ситуацией на западном рынке?

Олег Семечкин: На сегодняшний момент стоит выделить три основные группы пользователей сотовых телефонов. Первая группа — это пользователи начального уровня, «entry level», которые впервые приобретают мобильные телефоны, в основном, не для постоянного общения, а для связи в «экстренных» случаях, как правило, с родными и близкими. Эти пользователи покупают самые дешевые трубки из нижнего ценового сегмента, класса «low end».

Ко второй группе относятся любители новинок сотовых телефонов, которых можно назвать «технократами». Они ждут появления в аппарате каких-то новых функций, любят (или пытаются) ими пользоваться. «Технократы» позиционируют себя как эксперты в сотовой связи, в дополнительных услугах. Они стремятся доказать окружающим, что разбираются в технологичных «штучках». Потребители из этой группы пользуются телефонами так называемого бизнес-уровня, среднего ценового сегмента, в которых присутствуют все возможные функции, доступные в сотовых сетях. «Технократы» стремятся к тому, чтобы у них всегда был самый «продвинутый» аппарат, который пока трудно встретить у знакомых. Это может быть не самая дорогая модель, но она обязательно должна быть до предела «нашпигована» новыми функциями.

Полный текст интервью

Продажи мобильных телефонов в мире Продажи мобильных телефонов в мире
Мировой рынок мобильных телефонов возрождается
Мультимедиа — двигатель спроса на мобильники
Продажи мобильных телефонов в России
Развитие услуг сотовой связи: прототипы, техностратегии и прогнозы Развитие услуг сотовой связи: прототипы, техностратегии и прогнозы
Чего хотят пользователи?
Мобильное позиционирование
Оплата товаров и услуг
SMS/MMS/GPRS и рынок услуг поставки контента
Мобильные игры
Другие сопутствующие услуги
Ближайшее будущее

Вадим Зеленин: В этом году мы будем готовы к выходу на фондовый рынок

Вадим ЗеленинО направлениях развития и точках роста отечественного рынка сотовых телефонов в интервью CNews.ru рассказал Вадим Зеленин, доктор экономических наук, генеральный директор компании «Техмаркет».

CNews.ru: Какие ключевые тенденции определяли развитие рынка сотовых телефонов в России в 2003 году?

Вадим Зеленин: В прошлом году четко наметилась тенденция к динамичному развитию регионального рынка. В регионах, в отличие от Москвы, не насыщен еще рынок первых телефонов. При существующей средней доходности нашего салона в некоторых регионах $26 тыс. можно говорить о том, что это еще не предел. Поэтому вполне логично, что наши основные усилия направлены на региональное развитие. Если оценивать факторы, способствующие повышению спроса на услуги мобильной связи в регионах, то я бы выделил несколько: во-первых, благоприятная экономическая ситуация в регионах, обусловленная изменением политики правительства — сейчас в казне большинства регионов остаются местные налоги. Во-вторых, активное развитие региональных операторов связи. И, в-третьих, слабая инфраструктура телефонизации регионов. Поэтому региональный рынок в ближайшие годы будет развиваться чрезвычайно динамично и имеет огромный потенциал.

Развитие московского рынка будет осуществляться за счет предоставления дополнительных услуг, расширения ассортимента более дорогих моделей, спектра аксессуаров. Московские покупатели в 2004 году и в дальнейшем будет приобретать новый телефон на замену старому. И, как правило, такие покупатели ориентированы на покупку более дорогой, престижной модели.

Полный текст интервью

Безопасность применения сотовых телефонов Безопасность применения сотовых телефонов
Пропаганда и реальность
Параметр №1: Высокочастотное электромагнитное излучение
Параметр №2: Удельная поглощенная мощность

Сергей Барышников: Уже к концу года на рынке останется не более 2-3 независимых интернет-салонов, торгующих «мобильниками»

Сергей БарышниковО перспективах интернет-магазинов по продаже мобильных телефонов и аксессуаров, а также о развитии этого направления бизнеса в целом в интервью CNews.ru рассказал Сергей Барышников, генеральный директор компании Mobbiko.Ru .

CNews.ru: В последнее время фокус продаж мобильных телефонов смещается из столиц в регионы. Какие регионы в настоящее время потребляют больше всего «мобильников»? Как вы оцениваете перспективы развития регионального бизнеса на кратко- и среднесрочную перспективу?

Сергей Барышников: В ближайшем будущем доля продаж в регионах в общем объеме продаж будет возрастать у всех дилеров рынка мобильных телефонов. Что касается Mobbiko.Ru, в настоящее время около 60% продаж компании приходится на регионы, 40% — на Москву. Ожидается, что к концу года это соотношение изменится до 80 к 20 в пользу регионов. Основной рост продаж нашей компании за пределами столицы будет обеспечиваться за счет Урала и Дальнего Востока.






Полный текст интервью

Сотовая проблема городов Сотовая проблема городов
Темпы мобилизации бьют рекорды
Риск по собственному желанию
Исследование: каковы преимущества СDMA? Исследование: каковы преимущества СDMA?
Перспективный CDMA
Какой 3G-путь выбирает Россия?
CDMA: контроль и экспертиза
Самые опасные модели мобильных телефонов
МодельSAR приведенная к 10 гр. ткани органов человека (при измерении на частоте 900 MГц)
Benefon Q1.59
Siemens C35i1.45
Ascom Elisto1.33
Bosch M-Com 9061.32
Mitsubishi MT301.30
Mitsubishi m21i1.28
Ericsson T28s1.27
Nokia 82101.26
Ascom Axento1.25
NEC DB-40001.23
Ближайшее будущее мобильных телефонов: прототипы и технологические стратегии Ближайшее будущее мобильных телефонов: прототипы и технологические стратегии
«Поколение next»: внешний вид мобильного телефона
«Начинка» поумнеет и перестанет жечь руки?
Функциональность — от хорошего к лучшему
Технологические стратегии-2004
Мобильные телефоны переходят на «жесткую» память


Руководитель проекта: Сергей Шалманов
Дизайн и верстка: Надежда Одинцова
Авторы: Виталий Солонин, Мария Попова, Александр Сомов, Михаил Скогорев, Андрей Малафеев
Интервью: Виталий Солонин
По вопросам сотрудничества при подготовке обозрений обращайтесь
по электронному адресу или по телефону 363–11–53, 363–11–11 (доб. 1276).
Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.
Авторские права на дизайн и всю информацию обозрения, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS