При поддержке
Министерство по информационным технологиям и связи Российской Федерации
При поддержке
Тарио

Телеком в России 2004

Начало 2004 года ознаменовало вступление российской телекоммуникационной отрасли в новую эпоху. Почти год многие сегменты рынка развивались без четкого законодательного регулирования, что правда, не сильно повлияло на  его позитивную динамику по всем направлениям бизнеса. Количество мобильных телефонов в стране превысило число фиксированных. Операторы беспроводной и  проводной связи все активнее диверсифицировали спектр услуг. По мере расширения перечня дополнительных телекоммуникационных сервисов увеличивают свои обороты поставщики оборудования. Однако переход российского телекома от  экстенсивного к действительно интенсивному развитию пока несколько стопорится, ввиду сохраняющейся неоднозначности законодательных решений.
Ключевые показатели развития отрасли в России
Телеком в России: объем и динамика
Тенденции и ориентиры
Знаковые точки развития

       10 ключевых событий в телекоме-2004

  
Реорганизация Минсвязи - возвращение Реймана В России появился рынок контента для мобильников Siemens разочаровался в мобильных телефонах МТС выпустила мобильники под собственной маркой Запуск EDGE Motorola дрогнула под натиском Samsung 100% москвичей отказались от проводов Конфликт вокруг Мегафона испортил жизнь ВымпелКому Закон вне закона Первый вирус для мобильного телефона

Телеком в зеркале фондовых рынков
Капитализация телекома: МТС и Вымпелком в погоне за лидерами
Производители телекоммуникационного оборудования симпатичны инвесторам

CNewsTelecom: Крупнейшие телекоммуникационные компании России
2003 2002
Название компании 2003 Выручка, тыс. руб. Название компании 2002 Выручка, тыс. руб.
1Связьинвест151 050 0001Связьинвест115 300 000
2МТС78 208 5002МТС42 692 430
3Вымпел-Коммуникации41 097 8003Вымпел-Коммуникации24 441 839
4Мегафон25 210 7404Мегафон12 822 150
5МГТС14 491 5755Голден телеком6 229 245
6Голден телеком11 056 5356Транстелеком****3 135 000
7Комстар Объединенные Системы7 483 4807МТУ-Информ2 791 000
8СМАРТС 4 206 2238Башинформсвязь2 547 815
9Транстелеком**** 3 067 0009МТУ-Интел2 200 000
10Коминком-Комбеллга3 067 00010Комбеллга2 037 750
Рейтинги подготовлены CNews Analytics. Декабрь 2004 Перейти к полной версии рейтингов и данным за 1 полугодие 2004

Рынок телекоммуникационного оборудования
Рынок телекоммуникационного оборудования в мире
Мировые поставщики в России
Российские производители оборудования связи
Пример решения: Обеспечение балансировки нагрузки по серверам дата-центров с функциями контроля за приложениями Web Server Director
Пример решения: Балансировка нагрузки по 2-м и более каналам связи LinkProof
Пример решения: Телекоммуникационное оборудование D-Link

Рынок мобильных телефонов
Мировой рынок мобильников затоварен
Бытовой аспект «мобилизации»
Лидеры российских продаж
Третий эшелон
Бизнес сотовых дилеров
Сотовая связь
Сотовая телефония: абоненты голосуют «за»
Доходы операторов
Региональные сотовики скупаются оптом и в розницу
3G «рубит сук» GSM
Допуслуги как способ повышения прибыли
Мобильный контент в России: текущие тенденции

Беспроводные коммуникации
Беспроводные технологии: широкие возможности выбора
Хот-споты в России: старт состоялся
Bluetooth наступает и пока выигрывает
Россия: удвоение рынка Bluеtooth не за горами
Bluetooth-конкуренты ждут своего часа
TETRA-визация всей России пока откладывается
Персональная спутниковая связь: по пути конвергенции
Пейджинговые операторы постепенно превращаются в Call-центры
Проводная связь
Фиксированная связь: потребительский сектор на подъеме
Традиционные операторы: выручка и затраты растут, прибыль падает
«Альтернативщики» укрепляются
Проникновение PON-сетей в России
Топология пассивных оптических сетей PON
Архитектуры APON, EPON и GPON

Конвергентные технологии
IP-телефония: «за» и «против» корпоративного перехода
VoB и Video over IP: «Широкий голос» в мире
Россия: тернистый путь VoIP
Цифровое телевидение
Национальные особенности
Москва и регионы
Мировые тенденции приходят в Россию
Проблемы операторов: предоставить услуги и стимулировать спрос
Рынок интернет-доступа
Интернет-аудитория в мире и в России
Статистика доменов второго уровня в зоне .RU

Информатизация предприятий связи
ERP и не только
Перспективная инфраструктура
Пример решения: Проект построения городской сети доступа оператора связи

Олег Алленов

Олег Алленов: Телекоммуникационный рынок в России стал более насыщенным и более предсказуемым

АМТ Груп
Дмитрий Бутмалай

Дмитрий Бутмалай: Спрос на ИТ-решения со стороны операторов соответствует последовательности их развития

IBS
Александр Давыдов

Александр Давыдов: Среди заказчиков растет понимание необходимости автоматизации телефонного обслуживания

NAUMEN
Анастасия Дашковская

Анастасия Дашковская: Развитие телекоммуникаций ориентировано на безопасность и надежность соединений

Белтел
Наталия Дьяконова

Наталия Дьяконова: Видеоконференцсвязь повышает транслируемость информации до 60%

КРОК
Дмитрий Коваль

Дмитрий Коваль: От универсальных решений рынок движется в сторону специализированных

Нетвелл
Павел Колесников

Павел Колесников: Call-центры создаются вокруг нефтетрубы

Телекомпродукт
Сергей Крестьянинов

Сергей Крестьянинов: 2004 год приблизил Россию к «океану NGN»

Светец
Михаил Петухов

Михаил Петухов: Высокий спрос на аналоговые мини-АТС гарантирован минимум 10 лет

Атланта Ком
Дмитрий Северов

Дмитрий Северов: Телекоммуникационный бизнес требует оперативного управления

Открытые Технологии
Антон Сушкевич

Антон Сушкевич: На рынке сегодня появился реальный спрос на системы OSS

NVision Group
Александр Яроцкий

Александр Яроцкий: Восстановленное оборудование Cisco Systems — удачное решение для многих российских компаний

Инвест-Проект

Информационная безопасность в телекоммуникационных сетях
Атака на поражение
Оборудование и ПО для обеспечения сетевой безопасности
Человеческий фактор
Пример решения:Предотвращение вторжений и атак отказа в сервисе DefensePro

Партнеры проекта

DIVIZION ТрансТелеКом



Руководитель проекта: Мария Попова
Дизайн и верстка: Андрей Корнеев
Авторы: Виталий Солонин, Юлия Лю, Роман Боровко, Мария Попова
Интервью: Элеонора Ершова, Мария Попова
Реклама: Кира Грошева, Виталий Олейников, Кирилл Клиншов, Дмитрий Каширцев, Константин Кульпекин

По вопросам сотрудничества при подготовке обозрений обращайтесь
по электронному адресу или по телефону 363–11–53, 363–11–11 (доб. 1276).

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.

Авторские права на дизайн и всю информацию обозрения, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS