Обзор подготовлен При поддержке корпорации При участии
CNewsAnalytics Парус Журнал Форум IT
Информационные технологии в органах государственной власти: шаги вперед

В деле информатизации государственного аппарата России завершается первый этап. Отличительными его чертами были крупные закупки компьютерного оборудования и создание ведомственных сетей, первые попытки запуска систем электронных государственных торгов и региональных порталов. Пожалуй, главный результат проделанной работы — понимание масштаба проблем, осознание необходимости разработки единой стратегии в построении ИКТ-инфраструктуры государства. Ключевой помехой в реализации эффективной системы управления без сомнения станут центробежные устремления ведомств, каждое из которых желает единолично координировать свои ИТ-проекты и контролировать, в конечном счете, доступ к информации. Решить эту проблему никак не удастся без политической воли высших чинов исполнительной власти страны. Препятствия на пути современных технологий в государственном управлении можно обсуждать неделями: коррупция, зависимость от иностранных поставщиков ПО и оборудования, грандиозный цифровой разрыв между регионами, кадровый голод … Но важно то, что движение началось и устойчиво идет в верном направлении.

Общие тенденции информатизации государственного управления

  Общие тенденции информатизации государственного управления
 
«Электронная Россия» держит пост
Ведомственная информатизация: вопреки противоречиям
Ошибки и риски ведомственных ИТ-проектов

Ведомства по затратам и эффективности информатизации в 2001-2003 годах
 Название ведомстваБалл *
МНС76
ГТК72
МПС62
Минфин/Казначейство60
Минобразования54
Минимущество/Росземкадастр48
Минсвязи/МЭРТ44
Госкомстат40
Минздрав36
Госстрой30
Рейтинг подготовлен CNews Analytics, декабрь 2003Подробнее

Мировой опыт: много тратить не главное

  Мировой опыт: много тратить не главное
 На электронное правительство денег нет даже у самых богатых
Электронное правительство: американская модель для сборки
Электронные правительства в странах Азии

Интервью с экспертами:

Олег Бяхов

Олег Бяхов: Решение об увеличении расходов на ИКТ должен принимать «малый ИТ-совнарком»

Министерство по связи и информатизации РФ
Владимир Медведь

Владимир Медведь: Статистическая и контрольная информация позволяет управлять законотворческой работой

Государственная Дума РФ
Михаил Мишустин

Михаил Мишустин: У нас существуют ресурсы, ценность которых сомнительна и, в конечном счете, это снижает эффективность работы МНС

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Александр Обарчук

Александр Обарчук: С 2004 года предусматривается финансирование программы информатизации судов по 500 млн. рублей ежегодно

Верховный суд
Михаил Сенаторов

Михаил Сенаторов: В ЦБ на одного сотрудника, включая шоферов и уборщиц, приходится почти 4 единицы техники и ПО

Центральный банк Российской Федерации
Леонид Ухлинов

Леонид Ухлинов: Говорить о том, что мы полностью удовлетворены нашей ИТ-инфраструктурой пока еще рано

Государственный таможенный комитет
Михаил Фалеев

Михаил Фалеев: Потенциал информационно-управляющей системы МЧС надо задействовать

МЧС России
Церен Церенов

Церен Церенов: Ведомственный феодализм — это когда информация используется только для себя, а не для нужд государства и общества

Минэкономразвитие

Открытое ПО - основа будущей ИТ-системы государства

  Открытое ПО — основа будущей ИТ-системы государства
 Фундамент для перехода на Открытое ПО в госсекторе заложен
Открытое ПО в правительствах стран мира
Для чего государству свобода программ?
Открытое ПО: аргументы «против»
Электронные госзакупки: твердая почва под ногами

  Электронные госзакупки: твердая почва под ногами
 Спад мирового рынка e-procurement затянулся
Рост госзакупок дает шанс В2В
Правки законодательства под ИТ пока заменяет пропаганда
Создание систем электронных госзакупок идет полным ходом
Виды, стратегии и функциональные возможности систем закупок
Электронные госзакупки в РФ: эффективность и регионы-лидеры
Нормативный тормоз электронных госзакупок
Дерево информатизации

  Дерево информатизации
 
Электронные порталы: трудные шаги к открытости
Ситуационные центры: Рубикон позади
Создание крупных информационно-управляющих систем. Некоторые уроки
ЕГСУПД — главный ИТ-проект государства
Оценка стоимости проекта ЕГСУПД
Информатизация — задача №1 в реформировании ЖКХ
ИМЦ: Государство закладывает основы электронной коммерции

Интервью с экспертами:

Сергей Анисимов

Сергей Анисимов: При «надведомственном» управлении ведомственной автоматизацией расходы на ИТ могут быть в разы меньше, а эффективность эксплуатации — в разы больше

Stins Coman Corporation
Дмитрий Бейк

Дмитрий Бейк: Работа с местным оператором связи позволяет ведомствам Саратова экономить время и средства

Оверта
Александр Буйдов

Александр Буйдов: Для информатизации госсектора важнее не количество средств, а эффективность затрат

КРОК
Александр Карпачев

Александр Карпачев: Система электронных госзакупок — «бестселлер» последних двух лет

Интервью включает видео-материал
Парус
Алексей Кузовкин

Алексей Кузовкин: Налаживание внешнего электронного документооборота между несколькими государственными организациями — новая актуальная тенденция

РБК СОФТ
Алексей Леонтьев

Алексей Леонтьев: Максимальную экономическую и политическую выгоду могут принести проекты информатизации регионов в целом

Verysell Проекты
Александр Миронов

Александр Миронов: Охотников поругать «Электронную Россию» сегодня поубавилось

АйТи
Инна Плотникова

Инна Плотникова: Проблема избыточной пропускной способности ведомственных сетей не носит фундаментального характера

DIAMOND Communications
Максим Поташев

Максим Поташев: Из-за устаревших стандартов ИТ-систем сети госсектора защищены лучше, чем сети компаний

Лаборатория Касперского
Владимир Рахтеенко

Владимир Рахтеенко: К теме информатизации единых расчетно-кассовых центров проявляют интерес не только представители власти, но и бизнес

Заказные ИнформСистемы
Михаил Солнцев

Михаил Солнцев: Система процентного финансирования — преграда на пути полноценной автоматизации ведомств

OPTIMA
Андрей Сухобоков

Андрей Сухобоков: В ближайшие годы нас ожидает всплеск активности в сегменте систем среднего класса для госсектора

А.И.Аудит-Сервис
Николай Щелкунов

Николай Щелкунов: Определяющим направлением станет создание интегрированной инфокоммуникационной среды

Plus Communications

Защита информации

  Защита информации
 Кибер-атаки на государства: список жертв пополнился
Защита информации в органах государственной власти: сильные и слабые стороны
Готовые решения и специальные разработки

  Готовые решения и специальные разработки
 Пример решения: «Парус-госуправление»
Пример решения: «Парус-Госзакупки»
Пример решения: Построение системы информационно-маркетинговых центров
Пример решения: Ситуационно-кризисные центры для государственных организаций

ИТ-проекты в органах государственной власти России
Заказчик Направление информатизации Исполнители Дата начала проекта Дата окончания проекта Общий бюджет проекта, тыс. руб.*
Минфин Сетевая инфраструктура Ай-Теко сент 2001 н/д 291 641
Управления делами Президента Компьютерное оборудование Аквариус Дата май 2003 н/д 117 417
Федеральная служба налоговой полиции Сетевая инфраструктура Оптима 1999 1999 117 000
Министерство Юстиции Сетевая инфраструктура Оптима нояб 2001 июнь 2003 106 000
Счетная палата Сетевая инфраструктура Ай-Теко сент 2002 н/д 83 227
Минимущества Сетевая инфраструктура АйТи 2001 н/д 80 917
Госкомстат Модернизация документооборота Крафтвэй н/д н/д 69 972
Администрация Вологодской области Сетевая инфраструктура Ай-Теко 2002 дек.2003 62 700
МЭРТ Информационная система ЦИТиС, Тауэр сети и технологии, РБК, РНТ, Sun, Комбеллга, IBS нояб 2002 нояб 2002 59 127
Минобразования Обучение персонала Федерация Интернет Образования март 2003 н/д 55 000
Рейтинг подготовлен CNews Analytics, декабрь 2003Перейти к полному рейтингу 30 проектов



Руководитель проекта: Максим Казак
Дизайн и верстка: Надежда Одинцова
Авторы: Сергей Шалманов, Александр Чачава, Михаил Рамендик, Мария Попова, Максим Казак, Роман Боровко, Алексей Лавров, Владимир Боголюбов, Борис Синицын, Виктор Циганков
Над рейтингом работали: Максим Казак, Александр Чачава
Интервью: Сергей Шалманов, Мария Попова, Элеонора Ершова
Реклама: Кирилл Клиншов, Виталий Олейников, Кира Грошева

Обзор опубликован 26 января 2004 года.

По вопросам сотрудничества при подготовке обозрений обращайтесь
по электронному адресу или по телефону 363–11–53, 363–11–11 (доб. 1276).

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламных объявлений редакция ответственности не несет.

Авторские права на дизайн и всю информацию обозрения, а также на подбор и расположение материалов принадлежат компании «РосБизнесКонсалтинг». Все права защищены и охраняются законом.

Версия для печати

Опубликовано в 2004 г.

Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS